1 Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в новой форме в 2011 году, проведение предпрофильной работы с обучающимися основной школы и формирование 10-х профильных классов Капустняк Александр Григорьевич, заместитель начальника Управления оценки качества образования
2 Продолжение апробации проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий, в том числе: апробация модели экзамена по информатике, включая задания, выполняемые на компьютерах; апробация модели экзамена по иностранным языкам, включая раздел «Говорение». Создание единого подхода в области информационной политики и организационно-технологического сопровождения оценочных процедур, включая Г(И)А-9. Использование результатов Г(И)А-9 для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий учеников в старшей школе. Сопоставление результатов сдачи экзаменов в рамках Г(И)А-9 и ЕГЭ, в том числе одной и той же когортой школьников, для оценки эффективности деятельности старшей ступени общеобразовательной школы. Задачи на 2011 год
3 Организационно - методическое обеспечение проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в 2011 году на федеральном уровне Разработаны и направлены в субъекты Российской Федерации экзаменационные материалы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов по 14 общеобразовательным предметам (русский язык, математика, физика, химия, биология, география, история, обществознание, литература, иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский), информатика и ИКТ). В 2010 г. экзамены по информатике и ИКТ, иностранным языкам и литературе проводились в отдельных регионах в режиме локальной апробации КИМ ГИА в новой форме. Так как апробация прошла успешно, в 2011 г. эти экзамены вошли в общий перечень предметов ГИА в новой форме. Направлены в субъекты Российской Федерации письмо Рособрнадзора о проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, от /10-01 и письмо Рособрнадзора «Об установлении сроков проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме в 2011 году» от /10-01.
4 Общее количество участников апробации государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в 2011 году Учебные предметы Количество субъектов Федерации – участников апробации Количество выпускников IX классов, сдававших в новой форме количество % от общей численности выпускников Математика Русский язык Физика Биология География ,6 Химия ,5 История России ,05 Обществознание ,1 Литература ,7 Информатика и ИКТ ,5 Иностранный язык (англ., немец., франц.) 49, 36, ,2
5 Динамика участия субъектов Федерации по предметам
6 Выбор формы проведения Г(И)А-9 в 2011 году. Российская Федерация
7 Категории участников Г(И)А-9 в новой форме
8 Категории участников Г(И)А-9 в новой форме (продолжение)
9 Организационно-технологическая схема проведения Г(И)А-9 в 2011 году
10 Организационно-технологическая схема проведения Г(И)А-9 в 2011 году (продолжение)
11 Апелляции по результатам Г(И)А-9 общеобразовательных учреждений в новой форме в гг.
12 Апелляции по результатам Г(И)А-9 общеобразовательных учреждений в новой форме в 2011 году
13 Привлечение общественных наблюдателей
14 Нарушения процедуры Г(И)А-9 общеобразовательных учреждений в новой форме в 2011 году Использование мобильных телефонов. Ненадлежащий уровень подготовки организаторов и членов предметной комиссии. Нарушение сроков обработки бланков и задержка результатов Г(И)А-9. Размещение экзаменационных материалов в сети Интернет (в т.ч. до начала проведения экзамена).
15 Модель учета результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов, проводимой в новой форме, и предметных олимпиад при проведении предпрофильной подготовки и приеме в профильные классы* Определение. Цель. Задачи. Направления работ. Организации, задействованные в предпрофильной подготовке учащихся. Результат предпрофильной подготовки. Роль олимпиад и новых форм оценки учебных достижений учащихся в предпрофильной подготовке и в комплектовании профильных 10-х классов. Результат предпрофильной подготовки. *Модель сформирована на основе анализа материалов, представленных субъектами Российской Федерации
16 Концепция законодательных изменений в части разграничения полномочий по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования ФОИВ Разработка КИМ и обеспечение ими ОИВ субъектов РФ Включение в ФБД сведений о выпускниках 9-х кл Включение в ФБД сведений о результатах Г(И)АПроведение Г(И)А-9
17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!