0 Зоны теплоснабжения ТМ 2 и ТМ 4 после строительства т/сети Ду=800 от ПНС «Лисиха» до ТК-23 д. Резервирование в аварийных ситуациях Зона взаимного резервирования ТМ 2 и ТМ 4 Зона теплоснабжения ТМ 2 (90 % загрузка ТМ 2) Глазковский мост Зона теплоснабжения ТМ 4 (80 % загрузка ТМ 4) Вантовый переход
1 Существующая ситуация. Зоны теплоснабжения ТМ 2 и ТМ 4 в Правобережной части г. Иркутска Зона теплоснабжения ТМ 2 (100 % загрузка ТМ 2 ) Зона теплоснабжения ТМ 4 (50 % загрузка ТМ 4) Правобережный округ Радищево Рабочее м-н Байкальский
2 Зоны теплоснабжения ТМ 2 и ТМ 4 после строительства т/сети Ду=800 от ПНС «Лисиха» до ТК-23 д. Резервирование в аварийных ситуациях Зона взаимного резервирования ТМ 2 и ТМ 4 Зона теплоснабжения ТМ 2 (90 % загрузка ТМ 2) Глазковский мост Зона теплоснабжения ТМ 4 (80 % загрузка ТМ 4) Вантовый переход
3 Источники теплоснабжения города Иркутска.
4 Мероприятия направленные на развитие источников теплоснабжения. Ново-Иркутская ТЭЦ 1. Реконструкция вакуумных деаэраторов подпитки теплосети ДСВ ст Монтаж бойлерной установки 4 с установкой пластинчатых теплообменников. 3. Установка двух новых РОУ 13/2,5. Реконструкция коллекторов пара 13 кгс/см 2 и пара 3 кгс/см Замена ВЗП котлов БКЗ-820, БКЗ-500 ст. 6,7,8. 5. Монтаж водо-водяных пластинчатых теплообменников для подогрева подпитки теплосети после встроенных пучков турбин ст Э/к «Байкальская» 1. Реконструкция электрокотельной (увеличение производительности насосного оборудования, увеличение напора).
5 Проблемы теплоснабжения города Иркутска. 1. Техническое состояние тепловых сетей требует их замены на уровне 3 – 4 % в год. Существующий уровень амортизации в тарифах на тепло обеспечивает замену только 1,5 – 2 %. 2. Развитие и подключение новых потребителей: 2.1. В соответствии с законодательством до 2012 года подключение производилось на возмездной основе. С принятием ФЗ «О теплоснабжении» старый порядок был отменен, а механизмы нового не заработали. Они предусматривают обязательность наличия: - схемы теплоснабжения - инвестиционных программ - установление на их основе платы за подключение в соответствии с методическими указаниями - установление индивидуальной платы за подключение для потребителей при отсутствии технической возможности подключения. В настоящее время в большинстве регионов РФ и во всех регионах СФО плата за подключение установлена, кроме Иркутской области Попытки включения проектов развития сетей теплоснабжения в ФЦП («Охрана оз. Байкал» - г. Иркутск; «Развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» - г. Зима) в 2013 г. были неуспешными Наибольшая проблематика по развитию тепловых сетей и подключению новых потребителей сконцентрировалась в Октябрьском и Правобережном округах г. Иркутска: а) отсутствие источников финансирования на развитие определяет необходимость отказа в выдаче технических условий подключения во всех зонах интенсивной застройки по причине практического исчерпания пропускной способности тепловых сетей за счет ежегодного прироста договорных нагрузок более 40 Гкал/час (заявки на выдачу составляют более 100 Гкал/час) за последние пять лет. б) отсутствие кольцевой схемы, объединяющий две тепломагистрали между правым и левым берегами: - снижает общую надежность схемы теплоснабжения; - не позволяет организовать работы по капитальному ремонту Глазковского моста; - препятствует началу работ по закрытию крайне неэффективных и экологически «грязных» малых котельных правого берега, в том числе мазутной котельной микрорайона Зеленый. в) выделение земельных участков под строительство в зоне отсутствия инженерной инфраструктуры, в том числе для значимых объектов Иркутской области (например: Арбитражный суд Иркутской области на ул. Седова). г) необходимость смещения красных линий до границ отведенных территорий ОАО «Иркутскэнерго» для возможности размещения насосных станций, являющихся социально значимыми объектами теплоснабжения города.
6 Предложения: 1. Требуемый уровень надежности существующих тепловых сетей в краткосрочной перспективе обеспечивать за счет амортизации, компенсируя недостаточный объем перекладок внедрением современных методов диагностики. 2. Сконцентрировать средства, включаемые в тариф на тепловую энергию, на развитие магистральных тепловых сетей г. Иркутска путем своевременного включения в инвестиционную программу с учетом «коротких» инвестиционных циклов (май – сентябрь). 3. Распределительные тепловые сети г. Иркутска должны финансироваться за счет платы за подключение (в том числе в индивидуальном порядке), учитывая также «короткие» инвестиционные циклы, для чего необходимо в кратчайшие сроки РСТ принять соответствующее решения. 4. Разработать схему предоставления ОАО «Иркутскэнерго» земельных участков на период строительства линейных объектов тепловых сетей. Организовать контроль за выполнением мероприятий по предоставлению земельных участков. Рассмотреть возможность обработки документов по принципу «одного окна». 5. Выполнить смещение красных линий до границ отведенных территорий ОАО «Иркутскэнерго» для возможности строительства новых насосных станций.