Тема урока: Алгебра - 8 Урок с применением здоровьесберегающих технологий
Цель урока: Повторение и систематиза- ция изученного материала; Проверка знаний, умений и навыков по решению квад- ратных уравнений; Развитие интереса учащихся к математике и расширение кругозора; Пропаганда здорового образа жизни на уроках математики.
План урока: 1. Организационный момент. 2. Тестирование. 3. Фронтальный опрос. 4. Устная работа. 5. Решение квадратных уравнений. 6. Работа по карточкам. 7. Итог урока.
« Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным». Блез Паскаль
Тестирование Укажите номер соответствующего уравнения: a)биквадратное уравнение; b)неполное квадратное уравнение; c)приведенное квадратное уравнение; d)квадратное уравнение; e)какое уравнение не является квадратным. 1)7х 2 –21=0 - не все, 2)4х + 8= 7х 2 - здоровья 3)х 4 + 3х 2 +1=0 - здоровье 4)х 2 – 3х + 5=0 - но все без 5)х 3 – 5х 2 – 1=0 - ничто
«Здоровье - не все, но все без здоровья – ничто». Сократ
Фронтальный опрос. 1)Уравнение вида ах 2 +вх+с=0, где а, в, с – заданные числа, а 0, х – неизвестное, называется…. 2) Если ах 2 +вх+с=0 квадратное уравнение, то а - …коэффициент, с - …. уравнение, то а - …коэффициент, с - …. 3) Квадратное уравнение ах 2 +вх+с=0, если хотя бы один из коэффициентов в или с равен нулю, называется….
4) Квадратное уравнение вида ах 2 +рх+g=0 называется…. ах 2 +рх+g=0 называется…. 5) Записать формулу корней квадратного уравнения общего вида. 6) Полное квадратное уравнение имеет два корня, если в 2 – 4ас…. 7) Уравнение ах 4 +вх 2 +с=0, где а 0, называют…. где а 0, называют….
Устная работа Решить неполные квадратные уравнения: х 1 =0, Х 2 =-6 ы Х1,2=±зХ1,2=±з действит. корней нет а Х1,2=±5гХ1,2=±5г х 1 =0, Х 2 =10 у Х1,2=±3бХ1,2=±3б 1)х 2 =5; 2)х 2 – 10х=0; 3)х 2 – 9=0; 4)12х + 2х 2 =0.
Решение квадратных уравнений 1) 3х 2 +4х+1=0 5) х(х+1)=56 а) х 1 =1, х 2 =-3 – свинина а) х 1 =-8, х 2 =7 – желток б) х 1 =-1/3, х 2 =-1 – баранина б) х 1 =0, х 2 =2 – белок 2) 4х 2 -4х+1=0 6) 2(х 2 +3х)=х+7 а) х=1/2 – чай а) х 1 =-5, х 2 =2 – лук б) х 1 =2, х 2 =-1 – кофе б) х 1 =-3,5, х 2 =1 – 3) 2х 2 +х+1=0 морепродукты а) х 1 =-1, х 2 =1/2 – картофель 7) 9х 2 =4 б) дейст. корней нет – рыба а) х 1 =2/3, х 2 =-2/3 – шпинат 4) 6х 2 =5х+1 б) х 1 =1/2, х 2 =-1/2 – а) х 1 =1, х 2 =-1/6 – печень петрушка б) х 1 =2, х 2 =-1 – почки
Баранина Чай Рыба Печень Желток Морепродукты Шпинат Продукты, влияющие на укрепление зубов:
По данным коэффициентам записать квадратное уравнение и найти сумму корней: 1) а=2, в=3, с=1; 2) а=-1, в=0, с=9; 3) а=1, в=-5, с=0. 4 – мел, -1,5 –мел, - 5 – молоко, 0 – соль.
Запомните: Очень сложно болезни лечить, Очень сложно болезни лечить, Легче болезни предупредить. Легче болезни предупредить.
Задача: Обезьянок резвых стая, Всласть поевши, развлекалась. Их в квадрате часть восьмая На поляне забавлялась. А 12 по лианам… Стали прыгать, повисая. Сколько было обезьянок, Ты скажи мне, в этой стае? Резерв:
2. Решите уравнения: 1.х – 7х² + 12 = 0; 2. 4z² – 4z + 5 = 0.
Николина Галина Викторовна учитель математики МОУ Чукальская средняя общеобразовательная школа Краснослободского района