ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА одно из звеньев коррекционной педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА – одно из звеньев педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движение.
Advertisements

Разработали: Учитель-логопед высшей кв.категории Мишина Е.Н. Муз.руководитель высшей кв.категории Коннова Е.А.
ПОДГОТОВИЛА: ВАСИЛЬЕВА ЭЛЬВИРА ГЕННАДЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД.
Подготовила: КочетковаЕ.Р. музыкальный руководитель МБДОУ 54.
Сообщение на РМО муз. руководителей Подготовила - Евсович И.У.
«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях» Т.И. Глушкова Т.А. Мельникова МКДОУ 37 «Теремок» 2013 год.
ГОУ ТО «Алексинский детский дом» Подготовили Учитель-логопед Скотникова Н.А. Муз. руководитель Игнатьева С.Ю Презентация.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Тема: Логоритмика на музыкальных занятиях ЦЕЛЬ: Способствовать развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению.
Учитель-логопед МБДОУ детского сада компенсирующего вида 44 Задерей Елена Викторовна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми.
Логоритмика- это активная терапия, построенная на системе физических упражнений, в основе которой лежит связь между словом(речью), музыкой и движением.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
Учитель-логопед 1 квалификационной категории Еремеева А.С. МАДОУ «Детский сад 12» г. Владимир,2015.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11»
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
Логоритмика как средство коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста в условиях речевой группы Шумахер О.В. учитель-логопед.
Муниципальное образовательное учреждение «Ермаковский детский сад 2 комбинированного вида»
«Структура логоритмических занятий при разных речевых нарушениях» Подготовила учитель-логопед ГБДОУ црр д/с 23 Иванова Марина Николаевна.
МАДОУ детский сад «Надежда» г.Кирово-Чепецк Кировская область Коррекционно-педагогическая работа с использованием логоритмических игр и упражнений с детьми.
Транксрипт:

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА одно из звеньев коррекционной педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движения.

ЦЕЛЬ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ – преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация ребёнка к условиям внешней и внутренней среды (Волкова Г.А.)

СОДЕРЖАНИЕ занятий напрямую связано с изучаемой лексической темой, задачами логопедической коррекции в конкретной возрастной группе.

ЗАДАЧИ: развитие слухавого внимания и фонематического слуха; развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса; развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений; развитие и коррекция слуха-зрительно-двигательной координации; воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое; развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания; формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом; формирование навыка релаксации. воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ: ходьба и маршировка в разных направлениях; упражнения для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата; чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков; упражнения на развитие общей и мелкой моторики (пальчиковая гимнастика), соответствующие возрастным особенностям детей; вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания; песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координированного тренинга; музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве; мело- и ритмодикламация для координации слуха, речи, движения; упражнения для развития мимических мышц, эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления; коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмпатии, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения; упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.

Занятия по логоритмике проводятся 1 раз в неделю, и находятся в тесной связи с другими средствами комплексного коррекционного воздействия. Их продолжительность составляет мин. в зависимости от возраста детей и этапа логопедической коррекции. Как правило, в одном занятии сочетаются игры разной направленности и частая смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес детей к происходящему, способствует установлению ими причинно- следственных связей между предметами и явлениями действительности.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ, следует отметить, что логопедическая ритмика является неотъемлемой частью логопедической методики. С помощью логоритмики можно в доступной и интересной для дошкольников форме развить у детей общие речевые навыки, такие как дыхание, темп и ритм речи, ее выразительность и т.д. В ходе музыкально-дидактических игр отрабатываются артикуляционные, мимические и голосовые (фонопедические) упражнения. Знания усваиваются детьми быстрее, так как их подача сопровождается разнообразными движениями под музыку, что позволяет активизировать одновременно все виды памяти (слухавую, двигательную и зрительную). Логоритмика содействует и эстетическому воспитанию дошкольников, вводя их с самого детства в мир музыки, учит эмоциональной отзывчивости, прививает любовь к прекрасному, развивая тем самым художественный вкус.

Литература: 1. Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи. – СПб.: КАРО, 2005 г. 2. Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. – СПб.: «Детство – пресс», 1999 г. 3. Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей. – СПб: «Музыкальная палитра», 2004 г. 4. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М.: «ВЛАДОС», 2003 г. 5. Гавришева Л.Б., Нищева Н.В. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009 г. 6. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО –ПРЕСС, 2010 г. 7. Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2006 г. 8. Громова О.Н., Прокопенко Т.А. Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей. – М.: Гном и Д, 2002 г. 9. Картушина М,Ю. Зеленый огонек здоровья. СПб, Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. – М.: «ТЦ Сфера», 2005 г. 11. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий тс детьми 6 –7 лет. –М.: «ТЦ Сфера», 2008 г. 12. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. – М.: «ТЦ Сфера», 2003 г. 13. Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. Исправляем произношение: Комплексная методика коррекции артикуляционной расстройств. – СПб.: «Литера», 2007 г. 14. Лазарев М.Л. Здравствуй! Книги песен ч.1-4 – М.: «Мнемозина», 2007 г. 15. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2001 г. 16. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей/ под ред.Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, М.: «Просвещение», 2008 г. 17. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду/ авт.-сост. О.Н.Арсеневская. – Волгоград: Учитель, 2010 г. 18. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. – М.: Айрис-пресс, 2005 г. 19. Щербакова Н.А. От музыки к движению и речи. Выпуск 1. – М.: Гном и Д, 2001 г. 20. Щербакова Н.А. От музыки к движению и речи. Выпуск 2. – М.: Гном и Д, 2001 г. 21. Щербакова Н.А. От музыки к движению и речи. Выпуск 3. – М.: Гном и Д, 2001 г. 22. Щербакова Н.А. От музыки к движению и речи. Выпуск 4. – М.: Гном и Д, 2001 г.