Публичная презентация опыта работы учителя-логопеда Киреевой Натальи Анатольевны Тема «Использование инновационных технологий в работе с детьми, имеющие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование пескотерапии в работе логопеда. Пескотерапия – игра с песком.
Advertisements

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский.
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д ЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 15 С. К АБАНСК » Презентация «Создание оптимальных.
Игровое занятие в средней логопедической группе «Путешествие в мир природы» Успех коррекционной работы в логопедической группе во многом зависит от взаимодействия.
«Взаимодействие учителя- логопеда и музыкального руководителя"
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
МОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка, особенно, если малыш ещё только начинает познавать мир. А детям с речевыми.
Ржевская Светлана Ивановна Взаимосвязь логопеда специальной (коррекционной) школы VIII вида и семьи.
БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад с. Зоркальцево » Томского района.
КОРОЛЁВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА Номинация « МОЯ ВТОРАЯ МАМА»
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребенка детский.
ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ» Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе Учитель: Паршенкова Татьяна Николаевна.
Учимся, играя !. Игра для ребёнка-это возможность самовыражения, самопроверки, самоопределения. Игровая ситуация требует от каждого, включённого в неё,
Выступление учителя – логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида детского сада 52 «Берёзка» Парамоновой.
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад общеразвивающего вида 4 «Золотой петушок» Учителя-логопеда.
Использование элементов Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста Учитель – логопед: Куулар Чойганмаа Кок-ооловна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 «Елочка» Автор-составитель: учитель-логопед Антропова Ирина Викторовна Развивающая среда.
Транксрипт:

Публичная презентация опыта работы учителя-логопеда Киреевой Натальи Анатольевны Тема «Использование инновационных технологий в работе с детьми, имеющие тяжёлые нарушения речи». Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» группы детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности.

Обеспечение оптимальных результатов логопедического воздействия через создание эффективной коррекционно-развивающей среды. 1. Создать обогощённую, соответствующую возрастным особенностям и образовательным потребностям детей, коррекционно-развивающую речевую среду. 2. Использовать в практике, логопедической работы инновационные технологии

Нетрадиционные методы воздействия: игра-, сказка-, смеха-, глина-, васко-, песочная терапия, ароматерапия, музыкотерапия, хронотерапия, су-джок терапия. Модели артикуляции звуков, логоритмика, дермолексия, сопряженная гимнастика и др. методы в коррекционной педагогике.

На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка, создают психофизиологический комфорт детям предусматривают «ситуацию уверенности» в своих силах. Кроме того, альтернативные методы и приемы помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее.

Ароматерапия лечение с помощью эфирных масел разных растений. Нормализовать мышечный тонус. Нормализовать мышечный тонус. Повышать работоспособность, настроение, уверенность в себе. Повышать работоспособность, настроение, уверенность в себе.

Создавать положительный эмоциональный фон реабилитации (снятие фактора тревожности, неуверенности). Стимулировать двигательные функции. Развивать и корректировать сенсорные процессы (ощущения, восприятия, представления) и сенсорные способности. Развивать дыхательный и артикуляционный аппарат. Растормаживать речевую функцию.

Сказкотерапия Создавать положительный эмоциональный фон реабилитации (снятие фактора тревожности, неуверенности). Стимулировать двигательные функции. Развивать и корректировать сенсорные процессы (ощущения, восприятия, представления) и сенсорные способности. Развивать дыхательный и артикуляционный аппарат. Растормаживать речевую функцию.

Су-джок терапия Нормализовать мышечный тонус. Опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга.

Модели артикуляции в логопедической практике. Применение моделирования в коррекционной работе с детьми помогает в устранении речевых нарушений. Обеспечивает наглядную основу изучаемого материала, что способствует развитию мыслительных процессов, памяти, внимания, воображения и фонематического слуха.

. Сенсомоторная зона: 1. Песочница (песочная терапия). 2. Пластилин. 3. Пазлы. 4. Манка (для рисования). 5. Массажер. 6.Золушка. 7. Кукла с разными застёжками. 8. Комплект для слухового восприятия (тише, громче, звонкий, глухой). 9. Пособие по мелкой моторике (плетение косичек). 10. Массажные шарики (су-джок). 11. Шнуровка. 12. Плетение косичек (для развития моторики руки). 13. Мягкая кукла (для развития мелкой моторики). 15. Логоконструктор.

Развитие мелкой моторики

Песочная терапия Игры на песке одна из естественной деятельности ребёнка. Использование игр с песком весьма эффективна. Погружение обеих рук в песок снимает мускульное, психоэмоциональное напряжение ребёнка и развивает моторику рук.

Развитие диафрагмального дыхания. Игровые моменты: «Набирай воздух через нос». «Выровняй дорогу». «Что под песком». «Помоги зайцу». «Дорога к другу». «Секрет». «Добрый великан». «Путешествие». «Буря». «Прогулка».

Артикуляционные упражнения. «Лошадка». «Индюки». «Качели». «Часики». «Накажи непослушный язычок».

Регуляция мышечного тонуса и совершенствование мелкой моторики.

Формирование слоговой структуры слова. «Полоски». «Исправь ошибку». «Раздели слово на слоги».

Автоматизация звуков. «Сильный моторчик». (звук Р) «Слабый моторчик». (звук Р) «Горочка». (звук С) «Дорожка». (звуки, слоги) «Совпадение». (звук Ш)

Развитие фонематического слуха. « Спрячь ручки». «Слоговые дорожки». «Два моря» (устанавливается перегородка песка на две части). «Буря». «Два города».

Словарная работа. «Сложные слова». «Родные слова». «Я делал – я сделал».

Совершенствование грамматического строя речи. «Машина»: - Предлоги от, к, над, между, в, из-за, из-под, у, перед; - Приставочные глаголы приехал, отъехал, подъехал, переехал, уехал. «Чего не стало». «Подбери слово».

Звуковой анализ слова и предложения. На песке дети чертят схемы слов и предложений разной степени сложности.

Обучение грамоте. « Напиши на песке» - Буквы - Слоги - Слова «Отгадай задуманное и написанное слово»

Связная речь. « Дорисуй картинку и составь предложение». «Начни предложение». «Друзья». «Что случилось?» «Две игрушки».

Профилактика дисграфии. «Напечатай буквы» «Дорисуй элементы букв» «Напечатай слово» «Угадай букву?» «Какой буквы не хватает? »

Многофункциональное пособие «Речевая полянка» «Речевая полянка» со съемными многофункциональными тренажерами не просто украшение кабинета, а учебный материал, помогающий в проведении занятий по обучению грамоте и развитию речи. Цель: развитие всех компонентов речи. Задачи: развивать и укреплять мышцы артикуляционной моторики. Развивать фонематическое восприятие, фонематический слух, фонематические процессы: звуковой анализ, звуковой синтез. Закреплять гласные и согласные звуки. Дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Формировать лексико-грамматические категории речи. Развивать связную речь.

Многофункциональное пособие – «Речевая полянка». Для развития всех компонентов речи.

Развитие артикуляционной моторики. «Каркуша»- с непослушным язычком. Развитие мелкой моторики. Кукла Даша.

Звуковая Ромашка. Волшебное дерево.

Игро- и сказотерапия. (по развитию артикуляционной и мелкой моторики). Игро- и сказотерапия. (по развитию артикуляционной и мелкой моторики).

Зона для индивидуальных занятий по коррекции звуков и дыхания.

Таким образом умело организованная коррекционно – развивающая среда позволяет вывести детей на качественно новые уровни владения речевыми умениями и только активное участие самого ребенка в коррекционном процессе может создать оптимальные условия для речевого и личностного развития, дальнейшей социализации. Проделанная работа влияет на результативность коррекционного процесса, наблюдается положительная динамика в речевом развитии детей, в том числе, у детей со стертой формой дизартрии. Закончить я бы хотела такими словами. Осознавая неповторимость и самобытность дошкольного детства, трудно переоценивать важность этого благоприятного и благодатного периода с точки зрения коррекционного воздействия. Исправляя речь ребенка, помогая ему чисто говорить, возможно, делаю его дальнейшую жизнь немного лучше…

Большую роль в развитии речи ребёнка, играет влияние окружающих – ребенок учится говорить на примере речи родителей, педагогов, друзей. Окружающие должны помочь ребенку в формировании правильной, четкой речи. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливо звучащую, на примере которой формируется его собственная речь.

Тетради взаимодействия с родителями.

Выступления на родительских собраниях.

Совместная театральная деятельность. Праздник «русского валенка »

При самой первой встрече Мы часто слышим: «Дате», А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!» И я без ложной скромности Признаться не стыжусь, Что своей профессией Действительно горжусь! Спасибо за внимание!!!