Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки России от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Приказ Минобрнауки России от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Письмо Минобрнауки от г План действий по обеспечению ФГОС ДО Письмо Минобрнауки от г План действий по обеспечению ФГОС ДО Приказ Минобрнауки России от г. 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования» Приказ Минобрнауки России от г. 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования» Письмо Рособрнадзора от г / Письмо Рособрнадзора от г / Федеральный уровень
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО Региональный уровень Распоряжение Департамента общего образования Томской области от г. 95-р «Об утверждении Плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в системе дошкольного образования Томской области» Распоряжение Департамента общего образования Томской области от г. 95-р «Об утверждении Плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в системе дошкольного образования Томской области» Распоряжение Департамента общего образования Томской области от р «Об утверждении перечня базовых площадок по отработке моделей введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в системе дошкольного образования Томской области» Распоряжение Департамента общего образования Томской области от р «Об утверждении перечня базовых площадок по отработке моделей введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в системе дошкольного образования Томской области» Приложение. Перечень базовых площадок по отработке моделей введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в системе дошкольного образования Томской области Приложение. Перечень базовых площадок по отработке моделей введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в системе дошкольного образования Томской области
Структура управления процессом введения ФГОС ДО Региональный оператор - ОГБУ «Региональный центр развития образования» Региональная рабочая группа Муниципальные координаторы введения ФГОС ДО Сеть базовых площадок по введению ФГОС ДО
Нормативно –правовое обеспечение ФГОС ДО Организационное обеспечение ФГОС ДО Кадровое обеспечение ФГОС ДО Финансовое обеспечение ФГОС ДО Информационное обеспечение ФГОС ДО
Всероссийские мониторинги введения ФГОС дошкольного образования мониторинг оценки стартовых условий введения ФГОС дошкольного образования в системе дошкольного образования Томской области (письмо Минобрнауки России от г «О проведении мониторинга»); мониторинг финансового обеспечения реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования (письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от г ); мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, в условиях введения ФГОС дошкольного образования (письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от г ); мониторинг условий реализации ФГОС дошкольного образования на уровне образовательных организаций, (письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от г «О мониторинге введения ФГОС дошкольного образования); мониторинг условий реализации ФГОС дошкольного образования на уровне образовательных организаций, (письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от г «О мониторинге введения ФГОС дошкольного образования); мониторинг введения ФГОС дошкольного образования (письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от г «О мониторинге введения ФГОС дошкольного образования);
Участие образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования в мониторингах за период 2014 и 1 полугодие 2015 года Мониторинги Количество принявших участие в мониторингах Муниципалитеты Томской области Дошкольные образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования Общеобразовательные организации, имеющие группы дошкольного образования и группы предшкольной подготовки ВСЕГО% мониторинг оценки стартовых условий введения ФГОС ДО (апрель 2014) (+ 5 филиалов) (+5 филиалов) 88,2 мониторинг условий реализации ФГОС ДО на уровне образовательных организаций Томской области (сентябрь 2014) (+5 филиалов) ,4 мониторинг условий реализации ФГОС ДО на уровне образовательных организаций Томской области (февраль 2015) (+ 5 филиалов) ,6 мониторинг введения ФГОС дошкольного образования (+5 филиалов) ,0
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС дошкольного образования по состоянию на года Муниципалитет Участвовало в мониторинге ОО Наличие документации (%) Средний (%) по показателю План-график введения ФГОС ДО (%) Документация рабочей группы по введению ФГОС ДО (%) Образовательная программа дошкольного образования (%) Общее кол-во ОО участие% от общего кол-ва ОО Александровский ,6 Асиновский 17423, ,6 Бакчарский 12758, ,7 Верхнекетский ( 5 филиалов ДОУ) 9555, ,7 Зырянский ,3 Каргасокский , ,3 Кедровый 3133, ,0 Кожевниковский 3239, ,0 Колпашевский 25936, ,7 Кривошеинский ,7 Молчановский ,0 Парабельский ,7 Первомайский 19947, ,0 Северск ,0 Стрежевой 12975, ,3 Тегульдетский 7114, ,0 Томский , ,7 Томск , ,3 Чаинский 9111, ,0 Шегарский 17423, ,3 Итого: ,194,089,0 54,0 79,7
Муниципалитет Участвовало в мониторинге ОО Внесение изменений (%) Средний (%) по показателю Положение о системе оценки деятельности пед. работников в соответствии с ФГОС ДО, в том числе в части распределения стимулирующих выплат Положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС дошкольного образования Локальные акты, регламентирующие оказание платных услуг и реализацию дополнительных программ всего участие% от общего кол-ва Александровский ,5 Асиновский 17423, ,0 Бакчарский 12758, ,5 Верхнекетский 9555, ,0 Зырянский ,0 Каргасокский , ,5 Кедровый 3133, ,0 Кожевниковский 3239, ,8 Колпашевский 25936, ,0 Кривошеинский ,3 Молчановский ,3 Парабельский ,3 Первомайский 19947, ,0 Северск ,3 Стрежевой 12975, ,3 Тегульдетский 7114,3100 Томский , ,5 Томск , ,3 Чаинский 9111, ,0 Шегарский 17423, Итого: ,184,057,060,057,0 64,5 Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС дошкольного образования.
Развивающая предметно-пространственная среда Муниципалитет Участвовало в мониторинге ОО Наличие (%) Средний ( %) по показателям участка-территории помещений для физкультурных занятий помещений для проведения музыкальных занятий дополнительных помещений всего участие% от общего кол-ва Александровский ,3 Асиновский 17423, ,8 Бакчарский 12758, ,0 Верхнекетский 9555, ,0 Зырянский ,5 Каргасокский , ,0 Кедровый 3133, ,0 Кожевниковский 3239, ,0 Колпашевский 25936, ,8 Кривошеинский ,0 Молчановский ,5 Парабельский ,0 Первомайский 19947, ,3 Северск ,3 Стрежевой 12975, ,0 Тегульдетский 7114, ,0 Томский , ,0 Томск , ,8 Чаинский 9111, ,0 Шегарский 17423, ,3 Итого: ,194,078,072,057,0 75,3
Кадровые условия по состоянию на г. Муниципалитет наличие специалистов для организации следующих видов деятельности (%) Средний (% ) по показателю музыкальной Художес твенно- изобрази- тельной театрализованной познавательно- исследовательской совместных детско- взрослых проектов коррекционной работы с детьми логопеди -ческой помощи психолог и-ческой помощи детям и родителя м физической активности детей оздорови- тельных мероприятий Александровский ,4 Асиновский ,5 Бакчарский ,9 Верхнекетский 100 Зырянский ,8 Каргасокский ,3 Кедровый ,0 Кожевниковский ,2 Колпашевский ,2 Кривошеинский ,4 Молчановский ,3 Парабельский ,4 Первомайский ,4 Северск ,4 Стрежевой ,9 Тегульдетский 100 Томский ,7 Томск ,5 Чаинский ,0 Шегарский ,5 Итого: 81,088,0 93,094,049,067,061,094,089,0 80,4
Результаты мониторинга условий введения ФГОС ДО на года Наименование показателя Общее кол-во Значение показателя % от общего числа Количество образовательных организаций, утвердивших основную(ые) общеобразовательную(ые) программу(ы) дошкольного образования, разработанную (ые) на основе ФГОС дошкольного образования (единиц) ,4 в них обучаются по программам дошкольного образования, соответствующим ФГОС дошкольного образования (человек) ,1 Количество образовательных организаций, которые привели локальные акты в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования (в том числе в части вопросов оценки деятельности педагогических работников, работе с семьями воспитанников, оценке индивидуального развития детей, оказания платных услуг) (единиц) ,2 Количество образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, в которых обеспечена предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС дошкольного образования (единиц) ,2 Количество педагогических работников (включая должности прочих педагогических работников), осуществляющих реализацию программ дошкольного образования в субъекте Российской Федерации (человек ) 6069 педагоги и руков. состав 5554 педагоги 91,5 из них прошли профессиональную переподготовку (не менее 250 часов) для работы по ФГОС дошкольного образования (человек, за период с 1 января 2014 года) ,0 прошли повышение квалификации (не менее 16 часов) для работы по ФГОС дошкольного образования (человек, за период с 1 января 2014 года) приняли участие в отдельных мероприятиях регионального или местного уровня (семинары, конференции, мастер-классы и пр), ориентированных на формирование компетенций для работы по ФГОС дошкольного образования (человек, за период с 1 января 2014 года) ,5
ПРОБЛЕМЫ введения ФГОС в систему дошкольного образования Томской области недостаточное финансовое обеспечение для решения задач развития образовательных организаций – 12 муниципалитетов; недостаток материалов и оборудования для реализации ФГОС дошкольного образования (низкая оснащенность средствами обучения) - 14 муниципалитетов; отсутствие педагогических работников, обеспечивающих развитие детей в отдельных областях (отсутствие в штатном расписании или наличие незанятых вакансий для специалистов, которые бы выполняли соответствующую работу) – 12 муниципалитетов; нехватка помещений для осуществления познавательной, исследовательской, игровой, двигательной деятельности детей - 9 муниципалитетов; неподготовленность педагогических кадров, в том числе отсутствие психологической готовности, отдельных компетенций - 9 муниципалитетов.
Спасибо за внимание