Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего вида»
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Д. С. Лихачёв
«ПАТРИОТИЗМ» - это «…преданность и любовь к своему Отечеству и своему народу» (С. И. Ожегов) «ПАТРИОТИЗМ» - это «…не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство» (Г. Бакланов) «ПАТРИОТИЗМ» - это «…чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям (современный подход к понятию).
Правовая основа патриотического воспитания: -Конституция Российской Федерации; -Закон РФ «Об образовании»; -Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011 – 2015 гг.» -Федеральный государственный образовательный стандарт; -Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (в соответствии с ФГОС ДО)
Цель: Создать условия для воспитания гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества
Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение гражданской символики России Формировать представление о России как о родной стране; Воспитывать любовь к Родине Стимулировать детскую активность через национальные подвижные игры Формировать чувство любви к родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России Воспитывать уважительное отношение к наследиям других народов Воспитывать стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность Задачи патриотического воспитания
Интеграция познавательного развития с другими образовательными областями Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие
Игровая Познавательно-исследовательская Восприятие художественной литературы и фольклора Самообслуживание и элементарный бытовой труд КонструированиеИзобразительная МузыкальнаяДвигательная Виды деятельности
Образовательные технологии Игровая Развивающая Личностно- ориентированная Информационно- коммуникационная
Система и последовательность работы по патриотическому воспитанию Моя семья Мой детский сад Мой посёлок Моя Родина Страна, столица, символика Будем Родине служить Культура и традиции
Принципы патриотического воспитания -Принцип системно-организованного подхода; -Принцип адресного подхода; - Принцип универсальности основных направлений нравственно- патриотического воспитания
Дети – будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства
Формы сотрудничества с родителями Практикум для родителей Участие в занятиях и детско-родительском творчестве Консультации Тематические папки Выставки книг и развивающих тетрадей Формы работы с родителями Анкетирование Индивидуальные беседы Родительские собрания Папки-ширмы Круглый стол
С чего начинается РОДИНА…
ПОМНИМ И ЧТИМ…