«Пластилинография как средство развития творческих способностей старшего дошкольника»
Творческое название «Пластилиновые чудеса»
Что такое «Пластилинография»? Пластилинография это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.
Материалы, используемые в пластилинографии Пластилин (разных цветов). Пластиковые дощечки для выполнения работ. Стеки. Картон (однотонный и цветной),желательно плотный. Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик. Бросовый материал - для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры, фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т.д.
Паспорт проекта Тип проекта – информационно-практический, творческий По предметно-содержательной области – развитие творческих способностей старшего дошкольника посредством нетрадиционного способа лепки По характеру контакта – открытый По характеру участия – ребенок – воспитатель - родители По количеству участников – групповой Условие реализации – интерес детей Сроки реализации – долгосрочный
Актуальность проекта
Цель Формирование ключевых компетенций, креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства
Основополагающий вопрос Как с помощью нетрадиционной техники лепки развить творческие способности дошкольника, его креативность
Дидактические задачи Развитие психических процессов: воображения, памяти, мышления, памяти, восприятия; Развитие мелкой моторики, пространственной ориентации, сенсомоторной координации; Формирование способности приобретать и творчески использовать новые знания; Совершенствование умения планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать ее результаты, т.е. рефлексировать свою деятельность
Методические задачи Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией; Обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов; Способствовать познавательно- творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей; Создать условия для деятельности кружка «Пластилиновые волшебники»
Аннотация проекта
Проблемные вопросы Как повысить интерес ребенка к художественному искусству? Как организовать сотрудничество с родителями дошкольников по организации условий для развития творческих способностей в условиях семьи? Какие условия создать для развития креативности дошкольника?
Темы исследований
Методологическая основа «Психология искусства» «Творчество и воображение»
Принципы реализации Принцип развивающего обучения Принцип свободы выбора Принцип личностного ориентирования Принцип интеграции Принцип креативности
Этапы проекта 1 этап (подготовительный) – сентябрь 2 этап (основной) – октябрь – апрель 3 этап (заключительный) – май
Подготовительный этап
Производные приёмы «Азбуки лепки» для «рисования» - выполнения пластилин о графических изображений o Сплющивание o Расплющивание o Налепливание o Прижимание o Придавливание o Примазывание o Намазывание o Размазывание
Основной этап
Заключительный этап
НОД «Художественное творчество/Лепка»
Эмоционально-отзывчивый
Овладевший необходимыми умениями и навыками
Выводы
Информационные ресурсы Выготский Л. С. «Психология искусства» - М. : Педагогика, с. Давыдова Г.Н. «Пластилинография: анималистическая живопись» - Скрипторий 2003, 2008 «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – М.: Мозаика-Синтез,2011 Селивон В.А. «Пластилиновая страна Лепилка» - Минск: «Поппури», 2010.