«Пластилинография как средство развития творческих способностей старшего дошкольника»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка» с.Александровское» Презентация по самообразованию.
Advertisements

«Я леплю из пластилина, глины и теста» Воспитатель МДОУ детский сад « Сказка»: Криворотова Н.В.
Презентация кружковой деятельности по пластилинографии в младшей группе. «ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ» МАДОУ детский сад 12 Город. Советск. Воспитатель: Смирнова.
«Пластилиновые фантазии: пластилинография». «Пластилиновые фантазии: пластилинография». Выполнилавоспитатель Бондарева С.С Детский сад 7 «Дюймовочка»
«Пластилиновое чудо» Выполнил: воспитатель МБДОУ «Детский сад 40» Фроленко Татьяна Анатольевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11» Мастер-класс Пластилинография «Цветочная сказка» Выполнила: Никитина Ольга.
Детская поделка – это воплощение души Маленького человека, его видение Окружающего мира и ещё одно, пусть небольшое достижение в жизни.
Проект «Пластилиновые фантазии: пластилинография». Выполнилавоспитатель МДОУ «ЦРР д./с. 132» (для детей с нарушением зрения) средней гр. 7 «Дружныепутешественники»
МиннибаеваРиммаЛенаровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 10» г. Усинск, республика Коми.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 «Надежда» компенсирующего вида городского округа Новокуйбышевск Самарской области. Воспитатель.
МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего вида 9 «Сказка» Подготовила Старший воспитатель Копосова Н.В. воспитатель воспитатель Нефедова А.В.
Рабочая программа художественного воспитания, обучения и развития детей «Что умеем делать сами, называем чудесами» Срок реализации программы - 2 года.
Кружок «Фантазёры». Цель: Развитие у детей художественно- творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.
Пластилинография, как средство развития мелкой моторики и речи детей раннего возраста Ерохина А.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Пластилинография. Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинография. Лепка (пластилинография) представляет для детей.
БектимироваТамараНиколаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 46» « Хрустальный башмачок »
ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ. Пластилинография- нетрадиционная техника работы с пластилином. Это рисунок с помощью пластилина. Когда главные герои.
ПОДГОТОВИЛИ: СКОРОБОГАТОВА О.И. КУЛИКОВА А.И. Кружковая деятельность: « Развитие художественно – творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Презентация к уроку на тему: Мастер –класс лепка из пластилина
Транксрипт:

«Пластилинография как средство развития творческих способностей старшего дошкольника»

Творческое название «Пластилиновые чудеса»

Что такое «Пластилинография»? Пластилинография это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.

Материалы, используемые в пластилинографии Пластилин (разных цветов). Пластиковые дощечки для выполнения работ. Стеки. Картон (однотонный и цветной),желательно плотный. Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик. Бросовый материал - для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры, фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т.д.

Паспорт проекта Тип проекта – информационно-практический, творческий По предметно-содержательной области – развитие творческих способностей старшего дошкольника посредством нетрадиционного способа лепки По характеру контакта – открытый По характеру участия – ребенок – воспитатель - родители По количеству участников – групповой Условие реализации – интерес детей Сроки реализации – долгосрочный

Актуальность проекта

Цель Формирование ключевых компетенций, креативности и способов самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства

Основополагающий вопрос Как с помощью нетрадиционной техники лепки развить творческие способности дошкольника, его креативность

Дидактические задачи Развитие психических процессов: воображения, памяти, мышления, памяти, восприятия; Развитие мелкой моторики, пространственной ориентации, сенсомоторной координации; Формирование способности приобретать и творчески использовать новые знания; Совершенствование умения планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать ее результаты, т.е. рефлексировать свою деятельность

Методические задачи Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией; Обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов; Способствовать познавательно- творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей; Создать условия для деятельности кружка «Пластилиновые волшебники»

Аннотация проекта

Проблемные вопросы Как повысить интерес ребенка к художественному искусству? Как организовать сотрудничество с родителями дошкольников по организации условий для развития творческих способностей в условиях семьи? Какие условия создать для развития креативности дошкольника?

Темы исследований

Методологическая основа «Психология искусства» «Творчество и воображение»

Принципы реализации Принцип развивающего обучения Принцип свободы выбора Принцип личностного ориентирования Принцип интеграции Принцип креативности

Этапы проекта 1 этап (подготовительный) – сентябрь 2 этап (основной) – октябрь – апрель 3 этап (заключительный) – май

Подготовительный этап

Производные приёмы «Азбуки лепки» для «рисования» - выполнения пластилин о графических изображений o Сплющивание o Расплющивание o Налепливание o Прижимание o Придавливание o Примазывание o Намазывание o Размазывание

Основной этап

Заключительный этап

НОД «Художественное творчество/Лепка»

Эмоционально-отзывчивый

Овладевший необходимыми умениями и навыками

Выводы

Информационные ресурсы Выготский Л. С. «Психология искусства» - М. : Педагогика, с. Давыдова Г.Н. «Пластилинография: анималистическая живопись» - Скрипторий 2003, 2008 «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – М.: Мозаика-Синтез,2011 Селивон В.А. «Пластилиновая страна Лепилка» - Минск: «Поппури», 2010.