Воспитатель: Стреляева Е. В. МАДОУ детский сад комбинированного вида 20
«Природа – единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания» И. В. ГЕТЕ
Тип проекта: познавательно- исследовательский Участники проекта: дети старшей группы «Солнышко», родители воспитанников, воспитатели группы Срок реализации проекта: краткосрочный Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
Создать в группе детского сада огород на окне.
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.
Способствовать расширению познания детей об уходе за растениями в комнатных условиях. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. Подвести детей к мысли о взаимосвязи природы и человека. Способствовать развитию познавательных, исследовательских способностей детей. Формировать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей. Способствовать развитию речи детей, активизировать словарь. Формировать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
I этап – подготовительный II этап – основной ( практический) II этап – основной ( практический) III этап – заключительный
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. 2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
1. Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. 2. Подбор дидактических игр и наглядного материала по теме проекта. 3. Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Огород на окне». 4. Разбивка огорода на окне.
Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников об уходе за растениями в комнатных условиях.
с детьми с родителями Игровая деятельность Экспериментальная деятельность НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Предметно- развивающая среда Театральная деятельность Практическая деятельность Художественное творчество Папка-передвижка Консультация Приобретение оборудования Беседа Разбивка огорода на окне Дидактическое обеспечение проекта
Дидактические игры: «Найди по описанию»,»Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Угадай овощ на вкус», «Вершки- корешки». Подвижные игры: «Съедобное-несъедобное», «Найди пару», «Огуречик», «Кто быстрее соберет урожай». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Едем на дачу», «Овощной магазин».
Экология. Тема: «Все начинается с семечка»
Рассматривание иллюстраций в энциклопедии, в альбомах об овощах; Беседы: «Витамины на окне», «Урожай с грядки», «Моя любимая дача» «Овощи. Что мы знаем о них?» Пальчиковая игра «Засолка капусты»
«Вершки и корешки» р.н. сказка «Пых» бел.н. сказка «Колосок» укр.н. сказка «Овощи» Ю. Тувим. «Удивительный огород» Н.Кончаловская Загадки, пословицы и поговорки о труде, овощах, орудиях труда.
Беседы: «Какая пища полезней» «Осторожно нитраты!» «Стой – Овощ мой перед едой!» «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?»
Песня «Урожайная» музыка А. Филиппенко Хоровод «Огородная-хороводная» музыка Б. Можжевелова
Папка передвижка «Полезные свойства овощей» Консультация «Как сделать огород на окне» Приобретение родителями для детей в группу необходимого оборудования (контейнеры, земля, семена)
Подведение итогов реализации проекта. Оформление «Огород на окне».
Королева огорода – её величество «Картошка!!!»