Муниципальное общеобразовательное учреждение Кубинская средняя общеобразовательная школа 1
«Это извечный вопрос образования. Что важнее чистое универсальное знание или набор технологических приемов, работающих на практике? Ответ очевиден: и то и другое…….» Д.А. Медведев
утвержден и введен в действие с 1 января 2010 года приказом 373 от г Министерством образования и науки России
СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность
Впервые стандарты – это целостная система требований ко всей системе образования страны. Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизни. Впервые основой внедрения стандартов в реальную жизнь является новая организационно-экономическая модель образования.
Задача ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования
Планируемые результаты: Личностные результаты – сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и т.д. Метапредметные результаты – обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты - выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов
Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
самостоятельно осуществлять деятельность учения; создание условий для гармоничного развития личности; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков.
Достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: 1) учебные мотивы, 2) учебную цель, 3) учебную задачу, 4) учебные действия и операции.
Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные Виды УУД
УУД Регулятивные Коммуникативные Личностные Познавательные Действия постановки и решения проблем Знаково- символические Логические Общеучебные Умение слышать и вступать в диалог Нравственно-этические оценивание Самоопределение Смыслообразование Интергация в группу сверстников Продуктивное взаимодействие и сотрудничество Целеполагание Планирование Контроль Коррекция Прогнозирование Оценка Волевая саморегуляция
ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Действия нравственно-этического оценивания Действия смыслообразования Действия самоопределения 1. Положительные нравственные качества 2. Адекватная оценка других 3. Навыки конструктивного взаимодействия 1. Осознанность учения и личная ответственность 2. Понимание сущности усвоенного 3. Сформированная учебная мотивация 4. Адекватное реагирование на трудности 1. Адекватная самооценка 2. Рефлексия 3. Адекватное самовосприятие
Личностная готовность Мотивационная готовность Коммуникатив- ная готовность
«Самоопределение является ключевой задачей развития в юношеском возрасте» Э.Эриксон Самоопределение – определение человеком своего места в обществе и жизни в целом, выбор ценностных ориентиров определение своего "способа жизни" и места в обществе.
В процессе самоопределения человек решает две задачи: построения индивидуальных жизненных смыслов построения жизненных планов во временной перспективе самоопределения
Смыслообразование – установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом – продуктом учения и тем, ради чего она осуществляется) « К акое значение, смысл имеет для меня учение?»
Нравственно - эстетическое оценивание Формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий. Формирование моральной самооценки. Знание основных моральных норм (справедливое распределение взаимопомощь, правдивость, честность). Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе. Развитие этических чувств (стыда, вины, совести). Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.
Постановка и решение проблем Целеполагание Работа с информацией Структуирование Выбор эффективных способов Создание алгоритмов Рефлексия, контроль, оценка Владение речью Личностные УУД Смыслообразование Самоопределение Нравственно-этическое оценивание Коммуникативные УУД Планирование сотрудничества Поиск и сбор информации Разрешение конфликтов Контроль, коррекция, оценка действий партнёра Владение речью Логические УУД Причинно-следственные связи Логические цепи Доказательства Гипотезы Сравнение Классификация Анализ-синтез Целеполагание Планирование Прогнозирование, коррекция Контроль Саморегуляция РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ОБЩЕУЧЕБНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИЕ ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ построение устных и письменных высказываний работа с информацией целеполагание выбор эффективных способов решения смысловое чтение структура знаний создание алгоритмов деятельности рефлексия, контроль, оценка формирование понятий установление причинно-следственных связей, построение логической цели, выдвижение гипотез и их доказательств анализ, синтез сравнение, сериация, классификация моделирование декодирование кодирование замещение создание способов решения проблем формулирование проблемы
Планирование Сотрудничество Разрешение конфликтов Управление поведением партнера Умение выражать свои мысли Владение монологической и диалогической формами речи Коммуникативные УУД
«Привить ребенку вкус к учению – лучший подарок, который мы можем ему сделать» С.Лупан
Спасибо за внимание! Заместитель директора по УВР ЯКОВЛЕВА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА