ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ согласно ФГОС ДО Подготовил воспитатель 1-ой квалификационной категории Стесякова Анна Анатольевна Подготовил воспитатель 1-ой квалификационной категории Стесякова Анна Анатольевна
Метод проектов-это педагогическая технология стержнем которой является самостоятельная деятельность детей- исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. «Всё что я знаю, я знаю для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектирования.
Метод проектов – один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников ДО. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.
МЕТОД ПРОЕКТОВ Метод проектов отличается от других методов организации педагогического процесса в ДОУ следующим: Практическое применение детьми имеющихся у них знаний и умений; Нежесткое формулирование задач их вариативность, повышающие самостоятельность и творчество дошкольников; Интерес к деятельности, приносящей публичный результат, личная заинтересованность в нем.
-АКТИВИЗИРОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ; ПРОЕКТ ПОМОГАЕТ : -ОСВАИВАТЬ ДЕТЬМИ ОКРУЖАЮЩУЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ, ВСЕСТОРОННЕ ИЗУЧАЯ ЕЁ; -СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ; -СПОСОБСТВУЕТ УМЕНИЮ НАБЛЮДАТЬ И СЛУШАТЬ; -СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЮ, ВООБРАЖЕНИЮ,ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, РЕЧИ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ; -СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ ОБЩАТЬСЯ И АНАЛИЗИРОВАТЬ; -ПОМОГАЕТ УВИДЕТЬ ПРОБЛЕМУ С РАЗНЫХ СТОРОН, КОМПЛЕКСНО;
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ (ВИД): (по Б.С.Палат) -ПРАКТИЧЕСКИЙ (КОНСТРУКТИВНЫЙ): -ИНФОРМАЦИОННЫЙ (ПОИСК ИНФОРМАЦИИ): -ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКИЙ (СОВМЕЩЕННЫЙ).
ВИДЫ ПРОЕКТОВ: ( по доминирующей в проекте деятельности) Ролево-игровые (в них дети играют конкретных персонажей, Применим для младших дошкольников); Исследовательский (в нем дети исследуют, экспериментируют, анализируют, а результат выдают в виде сборников сочинений, отчетов, докладов, газет и журналов; Информационно-практический (в нем дети создают различные прикладные предметы, которые могут быть использованы в рамках жизни или используются в оформлении предметно-пространственной среды группы или учреждения; Творческие (результат-спектакли, сказки, постановки и т д.). На практике любой проект представляет собой и исследовательский, и творческий, и игровой, и практический.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса (развитие ребенка, как субъекта деятельности).
ВИДЫ ПРОЕКТОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ: -ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ (РЕБЕНОК И РОДИТЕЛИ); -ГРУППОВОЙ (ГРУППА ДЕТЕЙ И ВОСПИТАТЕЛИ); -КОЛЛЕКТИВНЫЙ (ВСЁ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ).
ВИДЫ ПРОЕКТОВ ПО ХАРАКТЕРУ СОДЕРЖАНИЯ: РЕБЕНОК И ЕГО СЕМЬЯ; РЕБЕНОК И ПРИРОДА; РЕБЕНОК И РУКОТВОРНЫЙ МИР; РЕБЕНОК, ОБЩЕСТВО И КУЛЬТУРА.
ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: -КРАТКОСРОЧНЫЙ; -СРЕДНЕСРОЧНЫЙ; -ДОЛГОРСРОЧНЫЙ.
ПЯТЬ «П» - ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ПРОЕКТА: - ПРОБЛЕМА ; - ПРОЕКТИРОВАНИЕ(ПЛАНИРОВАНИЕ ); - ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ; - ПРОДУКТ ; - ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
ОБЯЗАННОСТИ ПЕДАГОГА В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ИМЕТЬ ЧЕТКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦЕЛИ, ЗАДАЧАХ И ЭТАПАХ ПРОЕКТА С ЕГО ПРОБЛЕМАТИКОЙ; ПОЗНАКОМИТЬ РОДИТЕЛЕЙ С ПРОЕКТОМ, ПОМОЧЬ ИМ НАЙТИ СВОЁ МЕСТО В ДАННОМ ПРОЕКТЕ ДОНЕСТИ ДО ВОСПИТАННИКОВ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА С ЕГО ПРОБЛЕМАТИКОЙ; ИСПОЛЬЗОВАТЬ МОТИВАЦИЮ И ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ОТЗЫВЧИВОСТЬ ДЕТЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА; ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ КАЖДОГО РЕБЕНКА ТЕМОЙ ПРОЕКТА;
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К КАЖДОМУ ИЗ ВОСПИТАННИКОВ ОКАЗЫВАТЬ СОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА, НА ВСЕХ ЕГО ЭТАПАХ; ИНФОРМИРОВАТЬ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА О ЕГО ХОДЕ И РЕАЛИЗАЦИИ. ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОЗИТИВНЫЙ НАСТРОЙ И АКТИВНУЮ ПОДДЕРЖКУ ВСЕХ НАЧИНАНИЙ РЕБЕНКА;
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОЕКТ; ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТА.
ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОЕКТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ РАЗВИТИЯ, ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ; ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМ, УЧЕБНЫМ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ОСНАЩЕНИЕМ ПРОЕКТА; СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА-СХЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА; РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВКЛЮЧИТЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА.
ПЛАН-СХЕМА ПРОЕКТА ТЕМА И ЕЁ ПРОИСХОЖДЕНИЕ; ЗАНЯТИЯ И ПОНЯТИЯ КОТОРЫЕ МОЖНО ИЗУЧАТЬ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА; НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ; ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ ПО ПРЕДЛОГАЕМОМУ ПРОЕКТУ: ЧТО МЫ ЗНАЕМ? ЧТО МЫ ХОТМ УЗНАТЬ? КАК НАМ НАЙТИ ОТВЕТЫ НА НАШИ ВОПРОСЫ? ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ ПО ПРЕДЛОГАЕМОМУ ПРОЕКТУ: ЧТО МЫ ЗНАЕМ? ЧТО МЫ ХОТМ УЗНАТЬ? КАК НАМ НАЙТИ ОТВЕТЫ НА НАШИ ВОПРОСЫ?
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗОВАТЬ ГРУППЫ; ПОСТАВИТЬ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА; РАСПРЕДЕЛИТЬ ОБЯЗАННОСТИ ВНУТРИ ГРУПП; ПРЕДЛОЖИТЬ ВОЗМОЖНЫЕ СПОСОБЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СБОР НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЕ ЕЁ В ВИДЕ АЛЬБОМА, СХЕМЫ, КАРТОЧЕК, ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ДРУГОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА; ЗНАКОМСТВО С ЛИТЕРАТУРОЙ (ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЙ), ВИДЕОМАТЕРИАЛАМИ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ГОТОВЫХ ПРОДУКТОВ. ФОРМЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПРАЗДНИЧНЫЕ КОНЦЕРТЫ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ВЫСТАВКИ, КОНКУРСЫ, СТЕНГАЗЕТЫ, И Т.Д.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.