Воспитываем гражданина гражданина. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ « КАК ВОСПИТАТЬ МАЛЕНЬКОГО ПАТРИОТА » 1. Экскурсии по родному городу. Рассказать ребенку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,
Advertisements

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ) детский сад г. Екатеринбург, ул. Восточная 18. тел ;
Презентация. Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников». МБДОУ «Детский сад 29» города Костромы.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Задачи по патриотическому воспитанию: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида 7 «Кораблик» Конкурс медиа презентаций.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 «Золотой ключик» Проект Тема: « 9 мая - День Победы!» Старшая группа Подготовили и реализовали.
Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: Содержание уголка нравственно-патриотического воспитания детей в подготовительной группе детского сада
Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников. Из опыта работы МДОУ д/с 9 «Теремок» Воспитатель младшей группы: Кокоулина Анна Вадимовна 2011 год.
ПРОЕКТ «Этих дней далёких позабыть нельзя» Автор проекта: Воспитатель 1 категории Дронова Наталья Анатольевна.
Из опыта работы Гуляевой М.Г., воспитателя МАДОУ 9 г. Кушва.
В 1983 году окончила Чебоксарское педагогическое училище Министерства просвещения по специальности «Дошкольное воспитание».Присвоена квалификация воспитателя.
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
Воспитатель: Пересыпкина Надежда Николаевна. Семья-источник вдохновенья Где рядом взрослые и дети В семье от всех невзгод спасенье Здесь друг за друга.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 19 «РОДНИЧОК» ПРОЕКТ «День Победы – главный праздник» Авторы.
Консультация для родителей «Воспитываем патриотов с детства»
Пособие по формированию у детей дошкольного возраста нравственно - патриотических качеств Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у детей дошкольного.
Транксрипт:

Воспитываем гражданина гражданина

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ « КАК ВОСПИТАТЬ МАЛЕНЬКОГО ПАТРИОТА » 1. Экскурсии по родному городу. Рассказать ребенку о своем родном городе. Те, кто живет в этом городе давно, могут сравнить старые фотографии с современным видом города. 2. Беседы о ВОВ, о защитниках Отечества. Рассказать ребенку о празднике День Победы, почему он так назван, и кого поздравляют в этот день. Вспомнить, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотреть фото и иллюстрации в книгах. Вместе с ребенком сходить к мемориалу в честь защитников Родины, возложить цветы к памятнику. Рассказать ребенку о том, что за праздник День защитника Отечества, кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день. Вместе с ребенком рассмотреть помещенные в газетах и журналах фотографии, имеющие отношение к Армии. Познакомить ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями ( по картинкам и иллюстрациям ). Провести воспитательную беседу, которая способствовала бы возникновению у него уважительного отношения к Армии и защитникам Отечества. Изготовить совместно с ребенком поздравительную открытку для папы ( брата, дяди, ветерана ). Объясните ребенку значение слов и словосочетаний : подвиг, победа, героический поступок, ветеран. Закрепите знания о Государственной символике России. 3. Прослушивание песен о Родине, ее защитниках. 4. Заучивание стихов, песен, пословиц, поговорок о Родине и ее защитниках. 5. Чтение художественной литературы : С. Баруздин « Страна, где мы живем » В. Берестов « Богатыри » А. Гайдар « Сказка о военной тайне » Ф. Глинка « Москва » Л. Кассиль « Памятник солдату », « Москва », « Твои защитники ». Я. Крылов « Трехцветный флаг » Е. Карасев « Город – герой ». Ю. Яковлев « Мама », « Малая Родина »

Чем моложе ребенок, тем непосредственнее должно быть его нравственное воспитание, тем больше должно его не учить, а приучать к хорошим чувствам, наклонностям и манерам, основывая все преимущественно на привычке. Виссарион Григорьевич Белинский. Любовь к Отечеству должна исходить из любви к человечеству. «Гражданин воспитывается с детства» Что следует иметь в виду, воспитывая у ребенка дошкольного возраста первые чувства гражданственности? Какие в этой связи стоят перед педагогом и родителями задачи? Чувство Родины… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И вид из окна на проспект, и панорама родного города, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками. И родная природа – все это Родина. Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает в детстве? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплом, а, живя в городе, селе, он постоянно, с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве родного края? Думается, это – выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце, как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств. Воспитание гражданина – это многогранный процесс, охватывающий целый комплекс задач: воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу; (домашнее задание, совместная работа); формировать в ребенке чувство хозяина – бережное отношение к родной природе и всему живому, недрам земли и общественному достоянию, хлебу и продуктам питания (будущему гражданину предстоит по–хозяйски беречь и распоряжаться всеми этими богатствами; вызывать в ребенке чувство гордости за семью, в которой он родился, за город, в котором он растет; воспитывать любовь и уважение к людям труда; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни, традициям (семейным, народным); формировать чувство интернационализма, уважение и симпатии к народам, населяющим нашу страну. Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Григорий Бакланов писал, что патриотизм - это «… не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство». В итоге, воспитание патриотизма в наших детях, в наших семьях, как и все хорошее, начинается с любви, с вечных человеческих ценностей, с ведения семейных традиций Материал подготовили Г.А.Щербакова С.С. Кочергина