Воспитываем гражданина гражданина
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ « КАК ВОСПИТАТЬ МАЛЕНЬКОГО ПАТРИОТА » 1. Экскурсии по родному городу. Рассказать ребенку о своем родном городе. Те, кто живет в этом городе давно, могут сравнить старые фотографии с современным видом города. 2. Беседы о ВОВ, о защитниках Отечества. Рассказать ребенку о празднике День Победы, почему он так назван, и кого поздравляют в этот день. Вспомнить, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотреть фото и иллюстрации в книгах. Вместе с ребенком сходить к мемориалу в честь защитников Родины, возложить цветы к памятнику. Рассказать ребенку о том, что за праздник День защитника Отечества, кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день. Вместе с ребенком рассмотреть помещенные в газетах и журналах фотографии, имеющие отношение к Армии. Познакомить ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями ( по картинкам и иллюстрациям ). Провести воспитательную беседу, которая способствовала бы возникновению у него уважительного отношения к Армии и защитникам Отечества. Изготовить совместно с ребенком поздравительную открытку для папы ( брата, дяди, ветерана ). Объясните ребенку значение слов и словосочетаний : подвиг, победа, героический поступок, ветеран. Закрепите знания о Государственной символике России. 3. Прослушивание песен о Родине, ее защитниках. 4. Заучивание стихов, песен, пословиц, поговорок о Родине и ее защитниках. 5. Чтение художественной литературы : С. Баруздин « Страна, где мы живем » В. Берестов « Богатыри » А. Гайдар « Сказка о военной тайне » Ф. Глинка « Москва » Л. Кассиль « Памятник солдату », « Москва », « Твои защитники ». Я. Крылов « Трехцветный флаг » Е. Карасев « Город – герой ». Ю. Яковлев « Мама », « Малая Родина »
Чем моложе ребенок, тем непосредственнее должно быть его нравственное воспитание, тем больше должно его не учить, а приучать к хорошим чувствам, наклонностям и манерам, основывая все преимущественно на привычке. Виссарион Григорьевич Белинский. Любовь к Отечеству должна исходить из любви к человечеству. «Гражданин воспитывается с детства» Что следует иметь в виду, воспитывая у ребенка дошкольного возраста первые чувства гражданственности? Какие в этой связи стоят перед педагогом и родителями задачи? Чувство Родины… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И вид из окна на проспект, и панорама родного города, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками. И родная природа – все это Родина. Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает в детстве? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплом, а, живя в городе, селе, он постоянно, с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве родного края? Думается, это – выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце, как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств. Воспитание гражданина – это многогранный процесс, охватывающий целый комплекс задач: воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу; (домашнее задание, совместная работа); формировать в ребенке чувство хозяина – бережное отношение к родной природе и всему живому, недрам земли и общественному достоянию, хлебу и продуктам питания (будущему гражданину предстоит по–хозяйски беречь и распоряжаться всеми этими богатствами; вызывать в ребенке чувство гордости за семью, в которой он родился, за город, в котором он растет; воспитывать любовь и уважение к людям труда; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни, традициям (семейным, народным); формировать чувство интернационализма, уважение и симпатии к народам, населяющим нашу страну. Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Григорий Бакланов писал, что патриотизм - это «… не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство». В итоге, воспитание патриотизма в наших детях, в наших семьях, как и все хорошее, начинается с любви, с вечных человеческих ценностей, с ведения семейных традиций Материал подготовили Г.А.Щербакова С.С. Кочергина