МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Лекция. Методология и методы педагогических исследований План 1.Методология как инструментарий науки. 2.Пирамида знания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Педагогическое исследование –это сознательный целеустремленный поиск путей совершенствования педагогического процесса.
Advertisements

Эмпирические частные методы изучение литературы, изучение документов и результатов деятельности; наблюдение; опрос, интервью (устный); опрос письменный,
Требования к учебному проекту. Проблема «задача, препятствие» (в широком смысле) «Вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет научный или.
Этапы исследовательской работы. "Перестройка" методической работы учителей 1. Различение понятий "учебно-методическая" и "научно- методическая" работа.
Методология, методы и логика педагогического исследования Понятие о методологии, уровнях методологического знания, методологических принципах педагогики.
Модуль 4 Сущность и формы познания Тема 2 1.Научное познание как высший вид познавательной деятельности 2.Структура и уровни научного познания. Характеристика.
ВВЕДЕНИЕ В КУРС «История экономических учений». История экономических учений - это наука, изучающая процесс возникновения и развития экономических воззрений.
Понятие методологии и метода Методы эмпирического и теоретического познания Формы научного знания Процесс научного познания Критерии истинности научного.
Тема 9. Методологические аспекты военных наук Занятие 1. Методологический аппарат военной науки.
Организация и проведение научных исследований в библиотеке Е. Б. Артемьева –д-р пед. наук.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ-КОМПЛЕКСЕ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ Сергей Николаевич Трошков, канд.пед.
Дифференциация и интеграция научного познания Интеграция науки - появление новых наук на стыках старых, проявление процессов объединения научного знания.
Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНПО на региональном и муниципальном уровнях как условие распространения.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Методика организации научно- исследовательской деятельности педагогов.
Политология как наука. Современные политические теории. Занятие 1 Тема 1 Лекция Лекция.
МЕТОДОЛОГИЯ В ПЕДАГОГИКЕ Выполнила : магистранты II курса группы СВ ( б ) Каныбекова Алтынай К. Шейшеев Стамбек К. Проверил : Куватбеков Каныбек.
Выполнил: Коваленко Владислав 1 курс, группа ЭП 16.
МАСТЕР – КЛАСС Алгоритм написания исследовательской работы.
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
Транксрипт:

МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Лекция. Методология и методы педагогических исследований План 1. Методология как инструментарий науки. 2. Пирамида знания. Уровни методологии. 3. Философские основания педагогики. 4. Формы организации научного знания. 5. Принципы и уровни педагогического исследования. 6. Методы педагогического исследования.

ПИРАМИДА ЗНАНИЯ 1 уровень методологии - философский. 2 уровень методологии – общенаучный 3 уровень методологии – конкретно-научный 4 уровень методологии – технологический Философский Общенаучный Конкретно-научный Технологический

ИЕРАРХИЯ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ Всеобщие методы (три закона диалектики, философские принципы и методы). Общенаучные методы (системно-структурный анализ, индукция, дедукция, мониторинг и пр.). Конкретно-научные методы (физический эксперимент, химический анализ, педагогический эксперимент). Предметно-тематические методы (беседа, наблюдение, социометрия и пр.).

Методы педагогического исследования организационные; эмпирические; методы обработки данных; интерпретационные методы.

УРОВНИ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Фундаментальные исследования своим результатом имеют обобщающие концепции, которые подводят итоги теоретических и практических достижений педагогики или предлагают модели развития педагогических систем на прогностической основе Прикладные исследования - это углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса на основе практики Разработки - направлены на обоснование конкретных научно- практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положения Уровни научного исследования Фундементальные исследования Прикладные исследования Разработки

ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Конкретно-историческое изучение Несводимость законов одной науки к законам другой Диалектическое единство общего и особенного Единство образования и жизни Взаимозависимость педагогической теории и практики

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Фундаментальные проблемы Прикладные проблемы

МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Эмпирические Педагогическое наблюдение; Сбор независимых характеристик, изучение документации; Анкетирование, интервьюирование, экспертные оценки, статистическая обработка данных; Психо-физиологические методы и методики; Опытная работа, педагогический эксперимент Теоретические обобщение опыта передовой практики; теоретический анализ и синтез; контент-анализ; системно-структурный анализ; индукция и дедукция; моделирование; абстрагирование; конкретизация