Использование интернет – пространства для личностного саморазвития учителя
Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным воспитанием. А. Дистервег.
Личностно-профессиональное саморазвитие– это процесс поступательный, индивидуальный, выстраиваемый на основе природных особенностей человека, культурного уровня и его собственной траектории профессионального саморазвития, для успешности которого необходимы соответствующие педагогические условия. Непрерывность этого процесса предусматривает освоение более качественных, более высоких уровней сложности в разнообразных видах деятельности.
Стремительные перемены, происходящие в различных областях жизни, реформирование образования всех уровней сформировали новые требования к современному учителю, связанные с вовлечением педагога в процесс непрерывного личностно-профессионального саморазвития. Широкое распространение сети Интернет, развитие информационно- -коммуникационных технологий обучения дают новые возможности для поддержки саморазвития учителя.
Информатизация системы образования предъявляет сегодня новые требования к учителю, к его профессиональной компетентности. Значительную роль в профессиональном развитии педагогов могут играть сетевые сообщества. И основано это на том, что люди учатся лучше всего у своих коллег по работе, через другие неофициальные средства.
Педсовет. ORG Меня привлёк этот портал возможность бесплатно размещать любые материалы – фото и видео, дневниковые записи и официальные грамоты. Здесь можно знакомиться с авторами интересных материалов, учителями из многих школ России. Удобная система общения с функциями обмена новостями и файлами помогает быть в курсе всех интересных событий. На этом портале у меня есть личная страница
Даже столь популярный среди молодежи сайт, можно использовать как развивающий. В день дистанционного обучения при помощи этого сайта, мною были отправлены учебные материалы учащимся шестых, седьмых и девятого классов.
Издательский дом «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ» включает в себя общероссийскую педагогическую газету «Первое сентября», 22 предметно- методических журнала для учреждений образования, Педагогический университет «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ», а так же интернет-портал Здесь я знакомлюсь со статьями и научно- исследовательскими работами своих коллег.
uztest. ru Самым привлекательным для меня оказался интернет-портал uztest. Сайт организован в виде виртуального кабинета учителя, в котором размещены информационные ресурсы и интерактивные сервисы для подготовки и проведения занятий по математике. Учитель в своем кабинете подготавливает тесты и тренинги, учащиеся заходят на сайт и выполняют эти задания, причем для каждого ученика программа сайта создает уникальный вариант
Мой кабинет оборудован интерактивной доской. С помощью проектора изображение рабочего стола компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. В этом случае доска выступает как экран.
С проецируемым на доску изображением можно работать, вносить изменения и пометки. Все изменения записываются в соответствующие файлы на компьютере, могут быть сохранены и в дальнейшем отредактированы или переписаны на съемные носители. В этом случае, электронная доска работает в качестве устройства ввода информации.
Мотив к совершенству есть у каждого педагога. Целью современных систем образования является непрерывное общее и профессиональное развитие учителя. Ведь только саморазвивающийся учитель способен воспитать саморазвивающегося ученика, и только конкурентоспособный учитель способен взрастить конкурентоспособную личность.