Использование метода моделирования в коррекционной работе с детьми с ОНР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. Методические рекомендации. Практические приёмы. Учитель-логопед Буханцова Н.В.
Advertisements

Методика работы по формированию связной речи детей с ОНР (III уровень речевого развития)
Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Учитель-дефектолог: Приловская Ирина Александровна.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Выполнила воспитатель: Кузнецова Е.В. МНЕМОТЕХНИКА – как современная образовательная технология в воспитательно– образовательном процессе детей младшего.
Развитие восприятия описательной речи у детей среднего дошкольного возраста с ОНР на логопедических занятиях.
Актуальность использования наглядного моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что: во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко.
МАДОУ « Центр развития ребенка – детский сад 6» Использование ИКТ в образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.
Моделирование сказок. ЦЕЛИ Учить детей построению и использованию моделей для пересказа сказок и сочинения собственных историй, рассказов. Развивать у.
Учитель-логопед Обора Н.Ф МБДОУ40 «Снегурочка». Этап введения звука в связную речь должен быть для ребенка таким же занимательным, интересным и игровым.
Методы и приемы развития связной речи у дошкольников с ОНР.
Посещение сельской библиотеки Конкурс чтецов «Мой любимый город Тимашевск» Воспитательная работа с детьми Театрализация Литературная.
Особенности и основные подходы к результативному решению проблемы обучения рассказыванию детей с общим недоразвитием речи.
ТЕМА: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 117 «Электроник» комбинированного вида городского округа город Буй.
Использование метода наглядного моделирования в формировании связной монологической речи дошкольников с ОНР Учитель-логопед МДОБУ ЦРР-ДС 12 «Непоседы»
МНЕМОТЕХНИКА. МНЕМОТЕХНИКА – ЭТО СИСТЕМА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, И КОНЕЧНО.
Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников.
Использование метода наглядного моделирования в коррекции CНР у учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида Из опыта работы.
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. Крысанова Ангелина Викторовна Учитель-логопед МАДОУ «Детский сад 12» КГО 1 квалификационная категория.
Всем известно, что дети любят слушать и читать стихи. Это способствует умственному развитию, развивает память, улучшает речь, расширяет словарный запас,
Транксрипт:

Использование метода моделирования в коррекционной работе с детьми с ОНР

Цель: Развитие связной монологической речи дошкольников с ОНР посредством метода моделирования

Обучение детей мнемическим приёмам при работе с текстом Работа по данной теме проводилась мной в несколько этапов:

1 этап - подготовительный этап Содержание работы на данном этапе: Запоминание ряда картинок (по ассоциации). Ассоциации: по цвету (солнце – цыплёнок); форме (тропинка – лента), величине ( дом – слон) и т.д. Метод Г.Я.Буша - « Метод гирлянд и ассоциаций». Отталкиваясь от исходного слова дети с помощью логопеда составляют цепочку слов (с опорой на картинки). Каждая новая ассоциация подбирается уже не к первому, а к последнему слову.

Метод Буша

2 этап: формирование навыков самостоятельного кодирования предложений.

Символы

Кодирование предложений Папа купил Мише кролика. Кролик любил морковку.

3 этап: составление плана рассказа с помощью символов. Игра «Шифровальщики». Игра «Восстановление рассказа» - приём В.К.Воробьёвой.

4 этап На данном этапе дети усваивают основные приемы работы с символическим текстом. Приём прогнозирования: детям предлагается придумать начало, или продолжение, или конец рассказа. Приём постановки вопросов: взрослый зачитывает детям начало текста, а потом просит подумать, что бы им хотелось спросить у главного героя. Приём – игра «Угадайка»: взрослый зачитывает первое предложение текста и предлагает детям по символам угадать, о чём пойдёт речь в следующем предложении.

5 этап Составлению рассказов по графическим планам По методическим разработкам Воробьёвой В.К. и Ткаченко Т.А.

После того как дети научатся составлять рассказ по графическим планам, можно применять в своей работе следующие приёмы: Приём составления рассказа по цепочке. «Работа со скрытой картинкой» Приём описания пейзажных картин или сюжета из сказки Приём «нарушения последовательности картинок» Приём «пересечения двух разных сюжетных линий»

6 этап Составление текстов с опорой на заместителей «второго порядка»: начало рассказа (символ – пустой квадрат); зачин (наполовину закрашенный квадрат); кульминация (полностью закрашенный квадрат); развязка рассказа (квадрат с отверстием посередине).

Литература: 1. Микляева Н.В. Развитие языковой способностей у детей 5-6 лет с ОНР. – М.: ТЦ Сфера, Кодолбенко Е.А. Зашифрованные скороговорки. - М.: ТЦ Сфера, Чохонелидзе Т.А. Учусь составлять рассказы. - М.: ТЦ Сфера, Сычёва Г.Е. Опорные картинки для пересказа текстов. Выпуски 1,2,3,4. Методические рекомендации.- М.: Книголюб, Лебедева Л.В. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Учебно-методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования, Петухова С.А. задания и упражнения для развития памяти, внимания и воображения у детей 5-7 лет. – СПб.: КАРО, Ткаченко Т.А. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов 8. Волкова Ю.С. Опорные схемы для составления описательных рассказов. Дидактические материалы. - М.: ТЦ Сфера, 2007.