Проект «Птицы нашего края» Подготовила: В.В.Жидких учитель начальных классов первой категории Государственное специальное (коррекционное) образовательное автономное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 7 г. Благовещенск
Этапы реализации проекта «Птицы нашего края». 1. Подготовительный этап 2. Основной этап (практический) 3. Заключительный этап.
Цель: расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни Задачи: - уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенно внешнего строения, позволяющие летать; -развивать наблюдательность, познавательную активность детей; -воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.
Какая птица носит снежное название ?
Желтенькое брюшко - воробья подружка
Загадки про птиц -На шесте – дворец, во дворце – певец. (Скворец, скворечник) -Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо) -Рук нет, а строить умеет. (Птица) -Чик-чирик! К зернышкам прыг, клюй, не робей: кто это? (Воробей) -Может и разбиться, может и свариться, -А захочет – в птицу может превратиться! (яйцо)
Коммуникация Чистоговорка : «Проворонила ворона вороненка» Потешки : «Ласточка, ласточка, милая касаточка, ты где была, ты с чем пришла? – За морем бывала, весну добывала, несу, несу весну-красну», «Сорока- белобока» Пальчиковая гимнастика : «Птички» Птичка весело летит (машут руками) И на пальчики глядит (делают фонарики) Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики) Будут зернышки клевать
Физминутки: 1. Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны: кар-кар-кар! (громко) Целый день они кричали, Спать ребятам не давали: кар-кар-кар! (громко) Только к ночи умолкали И все вместе засыпали (Дети – тихо: кар-кар-кар…) 2. Ворона на березу села (дети, летая по группе, останавливаются и приседают, опускают руки), Головою повертела (голова вправо-влево), Для ребяток песню спела (каркают: кар-кар), И обратно улетела (дети летают по группе)
- Эй, ворона! - Карр-карр-карр! -Отдавай наш самовар! -Я попью вначале чаю, - Нам ворона отвечает Снегирёк пустился в танец. Пляшет с ним его румянец.
Подвижная игра «Совушка». Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Ход игры: Играющие свободно располагаются в зале или на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «сова». Воспитатель говорит: «День наступает - все оживает». Все играющие свободно двигаются на площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д. Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ВЕСНОЙ. ПУСТЬ СО ВСЕХ КОНЦОВ К ВАМ СЛЕТЯТСЯ,КАК ДОМОЙ, СТАЙКИ НА КРЫЛЬЦО. ПРИУЧИТЕ ПТИЦ С ЗИМЫ К СВОЕМУ ОКНУ, ЧТОБ БЕЗ ПЕСЕН НЕ ПРИШЛОСЬ НАМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ.
В реализации проектной деятельности: 1. Знания детей о птицах расширились. 2. Дети научились отличать перелетных птиц от зимующих, подкармливать птиц. 3. Повысился познавательный интерес у детей.