Примерный учебный план среднего общего образования
Статья 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 22) учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся. 23) индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. 25) направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы;
Базовые документы для проектирования учебного плана образовательной организации 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Федеральные государственные образовательные стандарты. 3. Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» КОНСТРУКТОР УЧЕБНОГО ПЛАНА ПРОФИЛЯ
5 профилей Перечень предметных областей Перечень учебных предметов и уровни их изучения Обязательный выбор предмета в каждой предметной области Обязательный набор 9 (10) предметов Возможность выбора 3 (4) предметов для изучения на углубленном уровне Выполнение индивидуального проекта Курсы по выбору Общее число часов 2170/2590 (37)
ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧЕБНОГО ПЛАНА Примерный учебный план не является нормативным документом, он носит характер учебно-методических рекомендаций
ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧЕБНОГО ПЛАНА Мы предлагаем проектировать учебный план из расчета общего количества часов на 2 года обучения
ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧЕБНОГО ПЛАНА Отправной точкой для проектирования учебного плана служит не количество часов на изучение предмета, а результаты, которых необходимо достичь
ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧЕБНОГО ПЛАНА Индивидуальные учебные планы Групповые учебные планы Учебные планы профилей Учебный план школы
Филология «Русский язык и литература»; «Родной (нерусский) язык и литература». БУ Иностранные языки «Иностранный язык» (базовый и углубленный уровни); «Второй иностранный язык» (базовый и углубленный уровни). БУ Общественные науки «История» (базовый и углубленный уровни); «География» (базовый и углубленный уровни); «Экономика» (базовый и углубленный уровни); «Право» (базовый и углубленный уровни); БУ «Обществознание» (базовый уровень); «Россия в мире» (базовый уровень). Б Математика и информатика «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый и углубленный уровни); «Информатика» (базовый и углубленный уровни). БУ Естественные науки «Физика» (базовый и углубленный уровни); «Химия» (базовый и углубленный уровни); «Биология» (базовый и углубленный уровни); БУ «Естествознание» (базовый уровень). Б Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности «Физическая культура» (базовый уровень); «Экология» (базовый уровень); «Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень). Б
Желаем удачи в проектировании и реализации учебных планов! Кац Светлана Владимировна, научный сотрудник ГАОУ ВО МГПУ