«Психология и педагогика развития учащихся»
Основная цель модуля: психолого- педагогическая способность будущего учителя к развитию учащихся в процессе обучения и воспитания с учетом их возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей. Целевая аудитория: студенты, осваивающие программы бакалавриата педагогического образования.
Характеристика выпускника: способен выступать в качестве «первичного диагноста» индивидуальных (психофизиологических, психологических, личностных, социальных) особенностей учащихся; способен (совместно со специалистами школы) к реализации адресных (индивидуальных) образовательных маршрутов, индивидуальных программ развития с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся.
График реализации модуля дисциплины сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май июнь БЧ 1 I2 аапаа 3 ккаапаапаII аэс кк 2 аапааапа к к аэс кк 3 аапааапа кка 1234 а 5 аэс кк ВЧ 1 кк ккаэс к 234 а аапаапа IIIIII 2 кк к к э с с аапа к к III III 3 кк ккаэс 1 ааа 11 кка IIIIII 4 кк ккаэс кк аапа IIIIII 5 ккаэсаапа IIIIII Уч. недели аэс
Проблемы, выявленные в ходе апробации 1. Характеристика целевой аудитории. 2. Распределение функций школьного и университетского кураторов. 3. Перенос сетевых учебных событий дисциплин модуля (кроме ключевых) в программу рассредоточенной учебной практики. 4. Пересмотр трудовых действий в соответствии с уровнем подготовки бакалавров 6.1 (9 трудовых действий по модулю из 29 по ОПОП). 5. Корректировка контрольно-измерительных материалов в соответствии с пересмотренными трудовыми действиями. 6. Сокращение количества сетевых событий. 7. Включение в содержание модуля НИРС. 8. Повышение квалификации учителей по вопросам организации сетевого взаимодействия вуза и школы и практико-ориентированной подготовке будущих учителей.
Id_ТД Казанский (Приволжский) федеральный университет Оценка эффективности освоения трудовых действий по модулю «Психология и педагогика развития учащихся (практика личностно-ориентированного образования)» 13 – Формирование мотивации к обучению 27 – Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем в обучающихся, связанных с особенностями их развития 31 – Оказание адресной помощи обучающимся 32 – Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико- педагогического консилиума 33 – Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка