Школьный сайт как компонент единого информационного пространства образовательного учреждения Романова Надежда Викторовна директор МОУ города Кургана «

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
I.Информационное общество II.Зачем? III.Потенциальная аудитория IV.Типы сайтов V.Структура сайта VI.Конкурсы и фестивали VII.Экспертная оценка VIII.Конструкторы.
Advertisements

LOGO Роль школьного сайта по расширению информационного пространства школы Абрамова В.А. БУ РИАЦ.
LOGO Каким должен быть школьный сайт?
ШКОЛЬНЫЙ САЙТ КАК ИНСТРУМЕНТ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ Елизарова Елена Николаевна, зам. директора по НМР лицея 590 СПб, к.пед.н., доцент.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Обеспечение требований к открытости и доступности информации о деятельности образовательных организаций Н.А. Лушкова, главный аналитик БУ СО ВО «Центр.
Google Сайты ( UcoZ ( Narod.ru ( «Конструктор школьных сайтов» Joomla! Сервисы для создания сайтов.
И. Б. Быкова, ведущий специалист Управления образования.
г.. Виртуальная экскурсия по школе (30 мин.) Возможности дальнейшего обучения выпускников школы (10 мин.) Сайт образовательного учреждения.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Название проекта: Предметная область: информатика, ИЗО, литература, история Участники: учащиеся, педагоги, родители Цель: обеспечение единого информационного.
Сайт как элемент школьной инфраструктуры Хатькова С. А., зам. директора по ВР МОУ «Кисловская СОШ», руководитель ТГ «Информационные технологии»
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Проект "Модель «портфолио- процесса» как системная оценка качества образования»
Рекомендации по созданию, наполнению и сопровождению сайтов учреждений образования.
Сегодня мы уже вступили в новое информационное общество, где одной из важнейших задач становится формирование информационно-коммуникационной культуры ученика.
РАЙОННЫЙ СМОТР-КОНКУРС САЙТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА Методист Центра Информатизации Образования Ильичева Ирина Александровна.
Транксрипт:

Школьный сайт как компонент единого информационного пространства образовательного учреждения Романова Надежда Викторовна директор МОУ города Кургана « Лицей 12»

Единое информационное пространство школы

Сайт организационно - управленческая проблема ( проектирование сайта, ресурсы для создания и поддержки ); информационно - технологическая проблема ( определение круга потенциальных пользователей и их информационных запросов, информационная структура, сервисы, дизайн ); инструмент взаимодействия и само позиционирования ( размещаемые материалы, язык представления информации ); педагогический инструмент ( возможности организации творческой деятельности учеников, взаимодействие педагогов и учащихся, представление продуктов деятельности и достижений ); инструмент формирования информационной культуры участников образовательного процесса ( точка входа в мировое информационное пространство ).

Цель : разработка критериев оценки эффективного функционирования школьного сайта в рамках единого информационного пространства образовательного учреждения

Задачи : Изучить теоретическую и методическую литературу по данной проблеме ; Выявить критерии оценки эффективности работы школьного сайта, определить показатели оценивания ; Провести мониторинг школьных сайтов Курганской области с целью проверки их соответствия критериям оценки ; Описать технические возможности конструктора uCoz в повышении эффективности работы школьных сайтов.

Объектом исследования является процесс проектирования и поддержки школьного сайта. Предметом исследования являются критерии эффективности работы школьного сайта.

Гипотеза исследования : Если при проектировании, разработке и поддержке сайта учитывать ряд разработанных критериев оценивания, то эффективность работы сайта повысится

Методы исследования метод теоретического анализа литературы ; методы изучения, обобщения ; метод сравнения ; критериально - ориентированный метод.

Структура дипломной работы Введение Глава I. Современные требования к деятельности сайта образовательного учреждения Цели и задачи школьного сайта 1.2. Управленческие функции школьного сайта 1.3. Информационные адресаты сайта 1.4. Критерии оценки эффективности работы школьного сайта … Глава II. Использование критериев оценки для повышения эффективности сайта Оценка эффективности работы школьных сайтов Курганской области 2.2. Использование технических возможностей конструктора uCoz в соответствии с выработанными критериями оценки эффективности работы сайта Создание и изменение дизайна сайта Навигация и внешний вид меню Информационная насыщенность ( добавление материалов на сайт ) Интерактивные сервисы сайта Модуль « Статистика сайта » Заключение Список используемых источников Приложение

Критерии оценки эффективности работы школьного сайта Дизайн Сайт как точка входа в мировое информационное пространство Интерактивность Навигация Информационная насыщенность

Критерий Показатели Дизайн 1) Наличие логотипа или эмблемы. 2) Грамотное цветовое решение (контраст фона и шрифта, отсутствие цветовой избыточности). 3) Корректная обработка графики в соответствии с требованиями, принятыми в веб-дизайне. 4) Скорость загрузки HTML-страниц не мешает восприятию информации. 5) Анимационные эффекты не мешают восприятию информации. Навигация 1) Наличие карты сайта. 2) Названия пунктов меню отражают содержание разделов. 3) Информация разделена на блоки в соответствии с понятной пользователю логикой. 4) Возможность возврата на главную страницу за один «клик». 5) Простота ориентации на сайте («откуда пришел где нахожусь куда идти»). 6) Понятность навигационных элементов, их узнаваемость. 7) Простота и понятность навигации (возможность перехода по сайту без панели браузера). Информационная насыщенность 1) Представлены документы, регламентирующие жизнь ОУ (устав, образовательная программа с учебным планом, программа развития, программа ОЭР, лицензия, свидетельство об аккредитации, локальные акты). 2) Есть координаты ОУ, схема проезда, контактная информация. 3) Отражены специфика основного и дополнительного образования, деятельность службы сопровождения и иных структур ОУ. 4) Представлены традиции ОУ. 5) Представлены достижения ОУ. 6) Представлен педагогический коллектив ОУ. 7) Представлены учащиеся (система самоуправления). 8) Представлены продукты деятельности учащихся и педагогов (результаты проектной, учебно-исследовательской, творческой работы, методические разработки). 9) Язык материалов сайта грамотный, понятный для всех участников образовательного процесса. 10) Новостные сервисы обновляются с периодичностью не реже двух раз в месяц. 11) Новостные сервисы отражают событийность школьной жизни, а не только обновление сайта. 12) Есть архив новостей, который может выступать летописью школьной жизни. 13) Фотогалереи тематически структурированы. Интерактивность сайта 1) Представлены сервисы обратной связи (гостевая книга, форум). 2) Есть адрес (адреса) электронной почты для связи со школой. 3) Интерактивные сервисы модерируются, соблюдаются нормы цивилизованного общения. 4) Тематика диалогов имеет культурно-образовательную направленность, касается событий школьной жизни. 5) Участники диалога не только школьники, но и другие субъекты родители, учителя, выпускники. Сайт как точка входа в мировое информационное пространство 1) Сайт содержит полезные ссылки учебного назначения; 2) Ссылки на официальные ресурсы образовательного содержания; 3) Ссылки на ресурсы, актуальные для педагогов; 4) Ссылки на ресурсы, актуальные для родителей; 5) Ссылки на ресурсы, актуальные для учащихся. Статистика 1) Наличие счетчика 2) Посещаемость 3) Индексация в поисковых системах

Школьные сайты

Поддерживается ли информация на сайте в актуальном состоянии ?

Публикуется ли на сайте ежегодный доклад ( отчет ) школы ?

Имеется ли возможность обратной связи ?

Сайты ОУ Курганской области, участвующие в исследовании, соответствующие критериям в наибольшей степени : Сайт МБОУ « Лицей 12» города Кургана Сайт ГОУ « Курганский областной лицей - интернат для одарённых детей » Сайт МКОУ " Медведская основная общеобразовательная школа " Сайт МОУ " Сухменская средняя общеобразовательная школа " Сайт МКОУ " Уксянская средняя общеобразовательная школа " school.ru/index.php/indexhttp://uksyanka- school.ru/index.php/index

Школьный сайт как компонент единого информационного пространства образовательного учреждения