{ Теоретический семинар МО классных воспитателей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОБУ «Боровичский ЦППМС» Роль социального педагога в профилактике эмоционального неблагополучия и суицидальных намерений у обучающихся. Мир, вероятно,
Advertisements

Социально-психологические аспекты профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних.
Рекомендации родителям по профилактике суицидального поведения школьников. Подготовила: педагог-психолог Агапова И.Ю.
ВОЗ рекомендует основную причину детских самоубийств искать в семье. Демонстрация намерения совершить самоубийство – это « крик о помощи ». Чаще всего.
Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Принятие человека таковым, каким он является.
Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель. Человек.
Исследовательская работа: ПОДРОСТКОВЫЙ СУИЦИД Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение 1 – Петропавловская средняя общеобразовательная школа.
Страшней ребенка зверя нет. ТЕОРИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ Педагогическая коррекция подростков.
СУИЦИД (САМОУБИЙСТВО) СУИЦИД (САМОУБИЙСТВО) Нет, пожалуй, ни одного думающего человека, который, хотя бы раз в жизни, не задумывался о самоубийстве. Уильям.
Подготовила педагог-психолог БОУСОШ 2 Пахомова Ольга Николаевна Профилактика суицидального поведения в условиях образовательного учреждения.
1. Приведение своих дел в порядок. 2. Прощание. 3. Внешняя удовлетворенность прилив энергии. 4. Письменные указания ( в письмах, записках, дневнике ).
МОУ СОШ 81 Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Школьный центр психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс» г. Казань Стараясь о счастье других,
Влияние уровня конфликтности в семье на формирование девиаций у подростка Педагог-психолог ГАОУ СПО МО ГПК Плахова О.Е г.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
Профилактика агрессивного поведения младших школьников.
Профилактика подросткового суицида Королева Н.А..
Профилактика суицидального поведения детей и подростков педагог-психолог МБОУ ЦДиК г.Узловая Чунихин Ю.А.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО НАРКОТИЗМА. ЦЕЛЬ: Формирование у детей общей культуры физического и психического здоровья, предупреждение начала.
Транксрипт:

{ Теоретический семинар МО классных воспитателей

Цель: ознакомление с формами и методами профилактики суицидального поведения подростков

Задачи: 1. Ознакомить с организацией работы по профилактике суицидального поведения подростков. 2. Ознакомить с социально- психологическими методами в целях предупреждения суицидального поведения подростков. 3. Ознакомить о роли родителей в профилактике суицидальных попыток подростков. 4. Ознакомить с видами психопрофилактической работы с подростками, склонных к суицидальному поведению.

Вопросы для рассмотрения: 1.Суицид. Формы и методы суицидального поведения подростков. Взаимодействие классного воспитателя и учителей – предметников по профилактике суицидального поведения. Е.В.Кетова 2. Роль родителей в профилактике суицидальных попыток подростков. Е.Ю. Шипицына 3. Виды психопрофилактической работы с подростками, склонных к суицидальному поведению. Я.А.Марьяновская 4. Рекомендуемые мероприятия по формированию анти суицидальных установок личности. Е.В.Кетова

Суицид – это результат влияния социальной среды, подрывающей веру человека. Особая жестокость агрессия, направленная на себя (аутоагрессия) История человечества Насилие Любовь Агрессивность Доброта Жестокость Милосердие Причины самоубийств: болезнь, предательство, тяжёлые условия жизни, проблема отцов и детей, любовные отношения, религиозное влияние.

Формы и методы профилактики суицидального поведения. 1. Организация социальной среды(семья, социальная группа, конкретная личность, реклама по формированию установок на ЗОЖ. 2. Информирование (лекции, беседы, специальная литература, видео- и телефильмы). 3. Активное социальное обучение социально- важным навыкам. Групповые тренинги: -устойчивость к негативному социальному влиянию (способность сказать «нет»); -аффективно- ценностное обучение (навыки принятия решения, повышение самооценки, процесс самоопределения, развитие позитивных ценностей); -формирование жизненных навыков (умение общаться, поддерживать дружеские связи, конструктивное разрешение конфликтов);

4. Организация деятельности, альтернативной девиантному поведению. Альтернативные формы: -путешествия, испытание себя в походах, спорте с риском; -значимое общение, любовь, творчество. 5. Организация здорового образа жизни. ( Личная ответственность за здоровье, гармония с окружающим миром, здоровое питание, физические нагрузки) 6. Активизация личных ресурсов. (Арттерапия, самовыражение, устойчивость к негативному внешнему воздействию)

7. Минимизация негативных последствий суицидального поведения. Ведущие методы психопрофилактической работы: -информирование; -групповые дискуссии; -тренинговые упражнения; -ролевые игры; -моделирование эффективного социального поведения; -психотерапевтические методики.

недисциплинированность снижение интереса к учёбе заниженная самооценка высокий уровень ситуативной тревожности затруднения в адаптации, в обучении

Подростки: низкая организованность недисциплинированность снижение интереса к учёбе заниженная самооценка высокий уровень ситуативной тревожности затруднения в адаптации, в обучении

Рекомендации педагогам по оказанию поддержки подростку, имеющему признаки суицидального риска: -не отталкивайте его, если он решил разделить с вами проблемы, даже если вы потрясены сложившейся ситуацией; -доверьтесь своей интуиции, если вы чувствуете суицидальные наклонности в данном индивиде, не игнорируйте предупреждающие знаки; -не предлагайте того, чего не в состоянии сделать; -дайте знать, что хотите ему помочь, но не видите необходимости в том, чтобы хранить всё в секрете, если какая-то информация может повлиять на его безопасность;

-сохраняйте спокойствие и не осуждайте его, независимо от того, что он говорит; -говорите искренне, постарайтесь определить, - насколько серьёзна угроза: узнайте план действий - (конкретный план-это знак реальной опасности); -не предлагайте упрощённых решений; -помогите найти людей и места, которые смогли бы снизить пережитый стресс; -помогите ему понять, что присутствующее чувство безнадёжности не будет длиться вечно.

Рекомендуемые формы профилактической работы с обучающимися -Акция «Я выбираю жизнь» -Воспитательский час «Поиск позитивных путей разрешения конфликтных ситуаций» -Конкурс сочинений о смысле жизни (например, «Несколько слов о поиске смысла в жизни» или «Классики литературы о смысле жизни») -Проблемные мастерские для педагогов, родителей, учащихся «Нормы неконфликтного общения», «Пути получения помощи в ситуации дискомфорта или стресса»; -Тренинговые занятия «Дорога к спасению души»;

-Круглый стол «Я в этом мире не один»( по проблеме одиночества личности учащегося в социуме и дома); -Конференция «Наше духовное богатство»; -Воспитательский час «Экстремальная ситуация. Как себя вести»; -Психолого- педагогические групповые консультации на темы «Умей владеть собой», «Приёмы снятия психологического напряжения», «Экзамен без стресса»; -Кинолекторий на тему «Нравственные ценности»; -Час информирования «10 сентября- Всемирный день предотвращения самоубийств»; -Цикл классных часов «Жизнь прекрасна»

Признаки готовящегося самоубийства 1. Приведение своих дел в порядок – раздача ценных вещей, упаковывание. Делает последние приготовления. 2. Прощание. Может принять форму выражения благодарности различным людям за помощь в разное время жизни. 3. Внешняя удовлетворённость – прилив энергии. 4. Письменные указания (в письмах, записках, дневнике). 5. Словесные указания или угрозы. 6. Вспышки гнева у импульсивных подростков. 7. Потеря близкого человека, за которой следуют выше перечисленные признаки. Потеря дома. 8.Бессоница.

Памятка для взрослых. Признаки подросткового суицида 1. Кратковременные конфликты в сферах близких отношений (в семье, школе, в группе) 2. Конфликт воспринимается как крайне значимый и атравматичный, вызывая внутренний кризис и драматизацию событий. 3. Суицидальный поступок воспринимается в романтически- героическом ореоле. 4. Как смелый вызов, как решительное действие, как мужественное решение; 5. Суицидное поведение демонстративно, в нём есть признаки «игры на публику». 6. Суицидальное поведение регулируется скорее порывом, аффектом, в нём нет продуманности, взвешенности, точного просчёта. 7. Средства самоубийства выбраны неумело (прыжок со 2 этажа, тонкая верёвка, малотоксичные вещества).

Предпосылки проявления суицидального поведения: -биологические; -личностные -социальные.

Что может удержать: 1. Установите заботливые взаимоотношения с ребёнком. 2. Будьте внимательным слушателем. 3. Будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации. 4. Помогите определить источник психического дискомфорта. 5. Вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно. 6. Помогите ребёнку осознать его личностные ресурсы. 7. Окажите поддержку в успешной реализации ребёнка в настоящем и помогите определить перспективу на будущее.