Подготовил: педагог-психолог Хмыз Елена Викторовна ОГАПОУ « Алексеевский агротехнический техникум »
Планирование. Организация. Внимание. Запоминание. Шпаргалки. Психологическая готовность, преодоление стресса.
а ) Долгосрочные планы б ) Краткосрочные планы в ) Ближайшие планы
режим занятий и отдыха физическая зарядка рабочее место отдых питание сон Упражнения во время подготовки к экзаменам стимуляции познавательных способностей
Самоорганизация внимания Концентрация внимания Распределение внимания Переключение внимания
Мнемотехнический метод Метод Цицерона Включение всех органов чувств Приемы зрительной памяти Свертывание и развертывание информации. метод повторения Корсакова.
Шпаргалку писать нужно. Пишите только самое главное. Пишите разборчиво, структурировано. Разграничивайте текст ответов.
два основных варианта реакции на экзаменационный стресс : активизация, мобилизация, концентрация всех усилий. растерянность, страх неудачи, паника (« ничего не знаю », « не сдам »).
причины : сомнение в полноте и прочности знаний ; - сомнение в собственных способностях ; психофизические и личностные особенности : тревожность, неуверенность в себе ; низкая стрессоустойчивость в незнакомой ситуации ;
1. Обращайтесь к себе позитивно. 2. Представляйте себе положительные результаты. 3. Определите оптимальное время работы и наилучшую обстановку. 4. Чередуйте умственную нагрузку с физическими упражнениями. 5. Поощряйте себя чем - либо после каждого выученного билета. 6. На время экзаменов отрегулируйте свой режим дня. 7. Разбивайте изучение большого объема материала на части. 8. Овладейте техникой расслабления. 9. Плитка шоколада может помочь поднять вам настроение. 10. И последнее - это чувство юмора, ведь юмор – великий облегчитель стрессов.
1. Насколько вам был важен, интересен материал мероприятия, оцените по пятибалльной шкале : Нужны ли вам подобные мероприятия ? да / нет 3. Что вы наиболее понравилось в мероприятии ? 4. Продолжите предложения : Я не знал … Теперь я знаю …