РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Креативность включает в себя: интеллектуальные предпосылки творческой деятельности, позволяющей создавать нечто новое;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с одарёнными детьми О.С. Тимонина. Виды одарённости интеллектуальная, академическая, лидерская, психомоторная (двигательная сфера), технико-конструкторская,
Advertisements

Творческий потенциал личности – это единство ума, воли и эмоциональной сферы.
Отказ от шаблонности Стериотипности в суждениях и действиях Желание создавать нечто новое, изменяться самому и изменять мир вокруг себя Высокая ценность.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Формирование творческих способностей обучающихся Из опыта работы учителя математики МОУ СОШ 99 Накаряковой Н.В.
Одаренность – стечение трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости.
Универсальные профессиональные компетенции педагога.
Технологія формування творчої особистості. Лазаренко Е.Н. Педсовет
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
Развитие креативности младших школьников. Когнитивные и личностные аспекты.
Развитие творческого потенциала личности на уроках истории.
Я креативный специалист Выполнила: Жусипова Айгерим БТ igr.net.
СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
ПРИНЦИП ИНТЕГРАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГТ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Подготовила: Воспитатель МДОУ «Детский сад.
Воспитательная система Автомотоцентра Концептуальные подходы и краткая программа реализации.
Креативность как фактор успешности учителей. Существуют различные определения креативности, в которых акцент может делаться : на продукты, создаваемые.
Конструирование уроков различных типов в контексте требований новых стандартов. Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Креативность включает в себя: интеллектуальные предпосылки творческой деятельности, позволяющей создавать нечто новое; предварительный набор знаний, умений; личные качества, позволяющие продуктивно действовать в ситуациях неопределенности, выходить за рамки предсказуемого, проявлять спонтанность; «мета творчество» - жизненную позицию человека, подразумевающую отказ от шаблонности, стереотипности в суждениях и действиях, желание меняться, высокую ценность свободы, активности.

Черты личности, присущие творческим людям: - независимость – личностные стандарты для них выше стандартов группы, оценки и суждения отличаются неконформностью; - «открытость ума» - готовность поверить своим и чужим фантазиям, восприимчивость к новому и необычному; - высокая толерантность к неопределенным и неразрешимым ситуациям, конструктивная активность в этих ситуациях; - развитое эстетическое чувство, стремление к красоте.

Психологические условия, способствующие творчеству: 1) Психологическая безопасность, достигаемая за счет: - признания безусловной ценности индивида - отсутствие внешнего оценивания результатов его труда. 2) Психологическая свобода, достигаемая через полное самовыражение мыслей, чувств и состояний.

Пять путей к творчеству: - культура - специальные методики - развитие личности - ментальная энергия - юмор.

Источники творчества: НЕЗНАНИЕ ОПЫТ МОТИВАЦИЯ ОСТРЫЙ ВЗГЛЯД СЛУЧАЙНОСТЬ, ОШИБКА И БЕЗУМИЕ СТИЛЬ ОСВОБОЖДЕНИЕ НЕСТАНДАРТНОЕ МЫШЛЕНИЕ

Традиционное мышление Творческое мышление Ориентировано на правильность, корректность порождаемых идей. Ориентировано на «плодовитость» - порождение большого числа идей, даже если не все из них корректны и осуществимы. Целенаправленно движется в заданном направлении. Возможно «движение ради движения» без чёткой цели. Аналитично, внимание уделяется комплексу деталей. Синтетично, ориентировано на интуитивное «схватывание» проблемной ситуации в её целостности. Последовательно, требует правильности каждого шага. При ошибке на одной из стадий общий результат тоже оказывается ошибочным. Осуществляется сразу в нескольких направлениях, не всегда последовательно. Ошибки в конкретных шагах не обязательно ведут к ошибочности общего результата. Поиск решений ведётся в наиболее вероятных направлениях, сначала проверяются очевидные гипотезы. Поиск ведётся в неочевидных, представляющихся маловероятными направлениях, на «периферии» нашего познания. Активно используется отрицание – идеи, признанные ошибочными, исключаются из дальнейшего поиска. Использование отрицания избегается, ведётся поиск путей интеграции любых альтернатив, даже представляющихся взаимоисключающими. При верности исходных данных и корректности алгоритма решения проблемы гарантирован конечный результат. Результативность носит вероятностный характер. Продуктивно в ситуациях определённости, при наличии полных исходных данных и способов решения проблемы, когда точно известно, какой результат требуется получить. Продуктивно и в ситуациях неопределённости, при неполных исходных данных, когда способы решения проблемы и требуемые результаты известны в недостаточной степени.