Оценка экологического состояния трансграничного Псковско- Чудского озера по макрофитам :итоги международного сотрудничества Судницына Д.Н., Михайлова К.Б.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доклад ученицы 11-го класса Мукучинской гимназии Андросовой Айыыны Руководитель: Кычкина А.Д.,учитель биологии. Научный руководитель – сотрудник ИБПК СО.
Advertisements

Мониторинг педагогических кадров г. Мониторинг как инструмент управления профессиональной деятельностью учителя – это непрерывное контролирующие.
Цель работы: представить общую характеристику озер и на основе оценки их состояния выявить особенности и причины снижения уровня воды. Задачи: описать.
МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ РЕКИ БЕРСУВАНЬ ПО ОРГАНИЗМАМ ЗООБЕНТОСА.
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского Фитопланктон р. Левинки (г. Нижний Новгород) Перминова О.С. Научный руководитель Старцева.
ПРИРОДНО-МЕЛИОРАТИВНЫЙ МОНИТОРИНГ
Разработка программы управления бассейном озера Дрисвяты/ Druksiai Подготовительная фаза проекта.
Презентация для учащихся 9 класса. Представлен в природе огромным разнообразием видов и их популяций Компоненты Группы родственных особей, объединённых.
Совместная деятельность взрослого и детей. Согласно ФГОС ДО – ООП направлена на «создание условий развития ребенка, для его социализации и личностного.
Григорьев Владимир - Победитель Открытой дистанционной НПК «Проблемы и перспективы атомной отрасли» Детский эколого-биологический центр г. Железногорска,
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ, ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ СОШ 6 п. Совхозный Славянского.
Page 1 Мониторинг экологического состояния водоемов гидрографической сети реки Урал Работу выполнил: Маратканов Александр, учащийся 11 класса МБОУ КинделинскаяСОШ.
Мониторинг в работе заместителя директора по УВР.
Бассейн Псковско-Чудского озера/Реки Нарва – совместная работа на новой восточной границе ЕС ХАРРИ ЛИЙВ Заместитель Генерального секретаря по управлению.
Мониторинг формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни система диагностических исследований, направленных на комплексную.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
МОУ «Перволебяжьевская средняя общеобразовательная школа» «Особенности использования технологии модульного обучения на уроках биологии». Носкова О.Н. учитель.
Презентация опыта и имеющихся данных в Республике Беларусь Александр Пахомов ЦНИИКИВР.
Экологическая политика ОАО «Татэнерго». Именно применение электроэнергии сделало возможным развитие самых передовых отраслей промышленности: автоматизацию.
О вопросе использования отечественного инструментария процедур мониторинга качества образования Н.В. Тюрина, Заместитель директора АНО ДПО «Центр независимой.
Транксрипт:

Оценка экологического состояния трансграничного Псковско- Чудского озера по макрофитам :итоги международного сотрудничества Судницына Д.Н., Михайлова К.Б., Мяеметс Х.

Макрофиты в мониторинге озера. Макрофиты включены в объекты мониторинга на эстонской стороне озера с 2005 г., на российской - только в 2007 г.

Программа мониторинга Определение таксономического и экологического разнообразия макрофитов, их обилия и пределов распространения в озере. Оценка индикаторных возможностей. Программа и методы согласованы с эстонскими коллегами Начиная с 2007 г., на озере проводились совместные экспедиции.

Результаты исследований Всего на станциях мониторинга выявлено 63,2 % от общего числа видов макрофитов Псковско-Чудского озера. Максимальное число видов –в маловодном 2007 г. минимальное в многоводном 2008 г.

Показатели макрофитов, варьирующие по годам Число видов прибрежно-водных Обилие всех экологических групп Число и обилие водорослей Глубина распространения

Динамика количества видов земноводных растений Годы Российская сторона Эстонская сторона

Гидрологический режим озера Среднемноголетний уровень воды – 199 мм Среднегодовой уровень : 2007 г. – 175 мм 2008 г. – 197 мм 2009 г. – 222 мм 2010 г. – 241 мм 2011 г. – 208 мм

Сравнительная характеристика трофических уровней и содержание фосфора в воде разных плёсов Псковско-Чудского озера ПлёсыTI c LTRMg P m -3 Псковско е Тёплое Чудское

Макрофиты-индикаторы сапробности Всего сапробионтов – 35 (37.2%) Из них ο – 11.4% ο-β -17.1% β – 51.5% ο –α – 20.0%

Экологическая оценка по сапробионтам По соотношению макрофитов - индикаторов сапробности Чудско- Псковское озеро на данном этапе сохраняет β-мезосапробную самоочищающую способность, а его воды относятся к III классу качества – «удовлетворительной чистоты»

Оценка по характеру растительного покрова Согласно международным оценочным шкалам с использованием макрофитов (Toth et al., 2008) экологический статус Чудского озера соответствует категории «хороший», Псковского - «удовлетворительный», Тёплого – «удовлетворительный».

Спасибо за внимание !