ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ГРУППА 1 Образовательные стандарты в управлении качеством образования ПРОЕКТИРОВОЧНАЯ ПОДГРУППА 1.4 Готовность образовательных учреждений.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
М. М. Шалашова, д. п. н., профессор Итоги разработки учителями ГБОУ СОШ 2005 методического обеспечения реализации ФГОС.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Введение ФГОС основной школы средствами повышения квалификации: подходы и модельные решения.
ИТОГИ ПЕРВОГО ГОДА РАБОТЫ РАЙОННЫХ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ)
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
* Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63.
Котельникова Г.Н., к.п.н. проректор по УМР ИРО. Направления деятельности Нормативное сопровождение Инструментальное сопровождение Технологическое и информационно-методическое.
Проблемы и эффективные подходы научно – методического обеспечения освоения и внедрения ФГОС.
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И ФГОС ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ Буренина Е. Е., доцент кафедры воспитания и социализации детей и молодежи ГАУ ДПОС « СОИРО »

Создание региональной системы научно - методического сопровождения ( НМС ) - одно из основных направлений по подготовке к внедрению и реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Методологическими основаниями данной системы выступают выделяемые в науке подходы к управлению развитием образовательных систем ( В. Г. Афанасьев, П. И. Третьяков, Т. И. Шамова и др.): системный, синергетический, деятельностный, культурологический, ситуационный, рефлексивный и др. Требования указанных подходов позволяют разработать следующую модель системы научно - методического сопровождения : СИСТЕМА НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ 2

В основу модели положены цели и ценности современного образования, закрепленные в Федеральном законе 273- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации », которые определяют стратегию развития образования, в том числе образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 3 МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ НМС

Цель НМС : создание условий для успешного внедрения и реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( далее Стандарта ) Функции НМС : по отношению к органам управления образованием : методическое и информационное обеспечение процесса внедрения Стандарта. по отношению к образовательным организациям : методическое, информационное и кадровое обеспечение развития педагогических систем образовательных организаций, подготовка административных и педагогических кадров к реализации требований Стандарта ; по отношению к педагогам : создание условий для профессионального и личностного саморазвития и самореализации. 4 ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ БЛОК

Основные идеи научно - методического сопровождения : НМС является основным механизмом реализации стратегии развития педагогической системы образовательной организации в соответствии с современными целями, ценностями образования и стратегией его развития ; НМС основывается на понимании того, что таким сложно организованным системам, как педагогическая система школы, нельзя насильственно навязывать путь развития. Внешними воздействиями нужно способствовать собственным тенденциям развития системы ; в основе НМС лежит идея гуманизации, предполагающая развитие активно - творческих возможностей педагога, его интеллектуальной и нравственной свободы. 5 ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ БЛОК

6 ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БЛОК

7 Принципы НМС Адресности Двойного соответствия Сотрудничества Психологической комфортности Активно-деятельностного развития Проблемности Креативности Овладения культурой

8 СИСТЕМА НМС ОРИЕНТИРОВАНА НА РАЗНЫЕ КАТЕГОРИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПЕДАГОГОВ Образовательные организации Смоленской области Образовательные организации, реализующие АОП Образовательные организации, реализующие ООП Образовательные организации дополнительного образования Руководители, учителя, воспитатели, специалисты системы сопровождения Руководители, педагоги дополнительного образования Центры психолого- педагогического сопровождения, диагностики и консультирования Руководители и специалисты ПМПК,службы ППС

Задачи НМС : Формирование нормативно - правовой и методической базы для внедрения и реализации Стандарта ; Создание условий для освоения и принятия педагогами школы концепции Стандарта и основных подходов к его построению ; Мотивация профессионального развития педагогов ОУ и решения задач реализации Стандарта ; Развитие профессиональных компетенций педагогов в условиях введения и реализации Стандарта ; Апробация и внедрение новых образовательных технологий с учётом требований Стандарта ; 9 ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БЛОК

Задачи НМС : Подготовка АОП для разных групп обучающихся с ОВЗ ; Разработка и внедрение системы оценки достижений планируемых результатов освоения обучающимися АОП ; Информационно - методическая поддержка процесса подготовки введения Стандарта ; Мониторинг и фиксация хода и результатов подготовки условий введения Стандарта ; Организация взаимодействия всех участников образовательного процесса ( обучающихся, их родителей ( законных представителей ), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности ). 10 ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БЛОК

11 ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БЛОК Диагностический компонент Ценностно-смысловой компонент Когнитивный компонент Технологический компонент Содержательный компонент Компоненты содержания НМС

12 ФОРМЫ НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДИКруглые столы Психолого-педагогические тренинги Семинары-практикумы Обучающие семинары Курсы повышения квалификации Курсы профессиональной переподготовки

13 ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ Очная Очно-заочная Заочная С применением дистанционных образовательных технологий

Курсы профессиональной переподготовки педагогов « Дефектология », « Олигофренопедагогика », « Тифлопедагогика »; Комплексные курсы повышения квалификации для специалистов службы сопровождения образовательных организаций ; Семинары « Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования » Семинары - практикумы « Проектирование адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивной школы » Семинар - практикум « Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в системе работы с детьми ОВЗ » Семинар « Особенности коррекционно - педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья » Семинар « Организация инклюзивного образования детей - инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях » Семинар « Использование технологии логопедического массажа при коррекции различных видов речевых нарушений » 14 ОБУЧАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

15 ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ НМС Академическое наставничество Компетентностное наставничество Рефлексивное наставничество Тьюторство Коучинг

16 УРОВНИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ НМС Индивидуальное сопровождение педагогов и руководителей образовательных организаций Научно-методическое сопровождение педагогических коллективов Организация сетевого взаимодействия в рамках отдельных районов Организация сетевого взаимодействия в рамках региона

Мониторинг готовности к внедрению Стандарта. Создание организационно - управленческих условий внедрения и реализации Стандарта. Кадровое обеспечение внедрения и реализации Стандарта. Проектирование АОП для разных групп обучающихся. Разработка системы оценки достижений планируемых результатов обучения. Информационное и методическое обеспечение введения и реализации Стандарта. 17 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЦЕССА НМС

18 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Результатом практической реализации психолого - педагогического блока является личностное развитие педагогов, которое лежит в основе профессиональной активности и результативной деятельности по созданию условий для успешной реализации требований СФГОС, что в дальнейшем обеспечит новое качество образования обучающихся с ОВЗ.

19 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НМС Активное обсуждение введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями среди педагогов и родителей обучающихся. Проведение региональной научно - практической конференции « Инклюзивное и интегрированное образование в Смоленской области : задачи и перспективы развития ». Проведение круглых столов « Инклюзивное и интегрированное образование в Смоленской области : проблемы и перспективы развития ». Разработка дорожной карты введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями Проведение конкурсов программ психолого - педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями. Создание базы данных региональных стажировочных площадок. Развитие дистанционных форм организации обучения детей с ОВЗ. Разработка дополнительных профессиональных программ переподготовки и повышения квалификации педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.

20 ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ) СПЕЦИАЛИСТОВ « СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ » ( ГАУ ДПОС « СОИРО ») Октябрьской революции ул., д. 20 А, г. Смоленск, Тел./ факс (4812)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ СМОЛЕНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !