В. Бианки «По следам» Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру. 3 класс учитель начальных классов Чудаева Валентина Сергеевна МОУ СОШ 23
Виталий Валентинович Бианки «Кто не любит родную природу, тот не любит человека, тот не гражданин»
Следы каких лесных животных обнаружил лесник? Лыжня Егорки Следы сорок и мышей След белки ? Куропатки Малики (зайцы)
Лесная книга
Барсук. «Здоровый барсучище, что твоя свинья. Видал когти- то?»
Цепь питания Кора деревьев корни и семена растений
Почему Егорке стало скучно? Просьба Егорки. «Не любит лесник, чтобы парнишка без дела валандался»
Что услышал лесник? В какой стороне дом? «Круг, значит, дал в темноте по лесу»
Когда лесник заволновался, что нет дома сына? Вой волков. «Лесник сорвался с места, ружьё за спину, подвязал лыжи – и в темноту, туда, откуда донёсся Егоркин выстрел»
Как изменился лесник? Лесная книга. «Эх, настоящий рос охотник, птицу на лету валил».
Подранок. Появилась ли у отца уверенность, что сын жив? «Что за диковина? Сроду такого следа не видано…»
Как автор оценивает состояние лесника? «Духом домчался лесник до дому с Егоркой на спине»
Как автор показывает отношения сына и отца? Барсук - спаситель «Здоровый барсучище, что твоя свинья. Видал когти-то?»
Подумай! Готовы ли вы совершить такое путешествие? Какие черты вашего характера помешают вам повторить путь Егорки? Каким нужно быть человеком, чтобы совершить такое путешествие и что для этого нужно знать?
Было интересно… Было трудно… Теперь я знаю…