Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Advertisements

Управленческий проект Формирование читательской грамотности Руководитель : учитель английского языка МБОУ «Нижне-Галинская ООШ» Сабурова Ольга Анатольевна.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ. Из опыта работы учителя истории.
Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы» МДОУ « Центр развития ребенка – детский.
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Формирование читательской компетентности младших школьников Автор : учитель начальных классов МБОУ « Первомайская средняя общеобразовательная.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Чемальская средняя общеобразовательная школа» 2009 г. Миленина Ольга Владимировна Учитель английского языка.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Формирование читательской компетентности младшего школьника. Завязкина Лидия Дмитриевна учитель начальных классов МБОУ Новоникольской СОШ Староказинского.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Искателей» Тарасенко Н.Н. «Создание развития среды исследовательских компетенций обучающихся в системе начального.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности и её роль в формировании УУД.
Формирование универсальных учебных действий младших школьников через надпредметную программу «Чтение» Шувалова Людмила Владимировна, заместитель директора.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 47 г. Челябинска имени ПустовогоВ.П. АНАЛИЗ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Н А УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Я ПРИМЕНЯЮ ТЕХНОЛОГИЮ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ Молчанова Ирина Александровна учитель начальных классов Муниципальное нетиповое.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа

Д.Б.Эльконин рассматривает процесс чтения как средство развития теоретического мышления; Л.В.Занков, З.И.Романовская, В.И. Яковлева раскрывают механизмы развития личности путём детского чтения; В.Г. Казанская считает, что современный урок чтения – это целостная взаимосвязанная система зависимостей и закономерностей, где психологический фактор является определяющим; Р.Н.Бунеев, Т.Г.Галактионова, Е.И.Казакова изучают чтение как процесс формирования универсальных учебных действий младших школьников

Ключевые компетентности – способности к самостоятельной деятельности в учебном процессе, в использовании приобретённых в школе знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для: - самостоятельного чтения книг; - высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении; - самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам; - работы с разными источниками информации (словарями, справочниками)

Актуальность

Цель – формирование читательской компетентности младшего школьника, способности использованию читательской деятельности, как средства самообразования, используя учебные и воспитательные ресурсы образовательного учреждения * Формировать технику чтения и приёмы понимания и анализа текста, одновременно развивать интерес к самому процессу чтения и потребность в чтении; * Ввести детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно – этических ценностей; формировать эстетический вкус; * Развивать устную и письменную речь, формировать речевую и коммуникативную культуру; развивать творческие способности детей; * Приобщать к литературе как искусству слова; * Осваивать технологию продуктивного (осмысленного) чтения

Читательская компетентность одно из основных УУД, способствующих личностному, общественному и профессиональному развитию учащихся, их адекватной адаптации в сложной и динамичной современной информационной среде

Технология продуктивного чтения 1 этап. Работа с текстом до чтения. Цель: прогнозирование будущего чтения: умение предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации. Главная задача – вызвать у ребёнка желание, мотивацию прочитать книгу. 2 этап. Работа с текстом во время чтения. Цель: понимание текста и создание его читательской интерпретации (истолкования, оценки). Главная задача – обеспечить полноценное восприятие текста. 3 этап. Работа с текстом после чтения. Цель: корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским смыслом. Главная задача – обеспечить углублённое восприятие и понимание текста.

Формы и виды работы Литературные конкурсы, викторины с использованием ИКТ; Ведение и изучение читательских дневников; Уроки читательского мастерства; Презентации по творчеству писателей; Для подготовки к урокам дополнительная литература; Сотрудничество со школьной библиотекой; День первой книги (Прощание с букварём); Проблемно – поисковые ситуации; Беседы, дискуссии; Семейное чтение

Нестандартные уроки Урок – сказка Урок – КВН Урок – соревнование Урок – исследование Урок – деловая игра, ролевая игра Урок – инсценирование Урок – диалог

План работы 1. Информационно – аналитический этап - изучение состояния проблемы в теории и практике начальной школы; - систематизация дидактического материала: - выработка стратегии; - входной контроль; - методы опроса (беседы, анкетирование); - техника чтения 2. Внедренческий этап - разработка методов и приёмов совершенствования навыка чтения; - разработка уроков, внеклассных мероприятий, направленных на формирование читательской компетентности; - осуществление совместной работы с родителями и библиотекой. 3. Оценочный этап - проверка техники чтения; - диагностика по выявлению круга интересов в самостоятельном выборе книг для чтения; - диагностика уровня развития читательских умений младших школьников

Вопросы ДаНет Есть ли у тебя дома детские книги 8О % 20 % Читают ли тебе книги 6О % 40 % Любишь ли ты слушать чтение 90 % 10 %

Разнообразный круг интересов в самостоятельном выборе книг

Посещение библиотеки

Техника чтения

Ожидаемые результаты Положительная динамика техники чтения; Сформированность читательской компетентности младшего школьника; Раскрытие творческих способностей детей; Повышение успеваемости и качества знаний по литературному чтению; Расширение кругозора, интеллектуального и творческого развития детей; Применение учащимися активных методов для организации самостоятельной творческой познавательной деятельности; Рост удовлетворённости результатами образования со стороны обучающихся и их родителей

Спасибо за внимание!