Развитие пространственной ориентировки и лексико-грамматических категорий пространственного значения на логопедических занятиях Учитель-логопед Котова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование оптико- пространственного восприятия у детей с общим недоразвитием речи Войтенкова Елена Олеговна студентка 511 группы Научный руководитель:
Advertisements

Развитие пространственного гнозиса у дошкольников. Цель: предупреждение оптической дисграфии у детей.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамаса Нижегородской области.
Презентация педагогического опыта «Использование в практической работе диагностического электронного альбома психолого-логопедического обследования детей.
КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ФОНЕТИКО – ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ Выполнена: Дорошовой Еленой Викторовной.
Психолого- логопедическое сопровождение Никитина В. Л. – педагог-психолог Васильева А. К. – учитель-логопед КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная)
Технология обследования речи детей старшего дошкольного возраста в условиях Центра «Доверие» Учитель-логопед Тимошенко Л.В.
Особенности изучения и коррекции монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Выполнил: студент 5 курса ИСП КГПУ.
Программы логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей, применяемые в МКДОУ детском саду компенсирующего вида «Родничок»
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами природы.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III.
Ориентирование детей на местности Карташова Т.М. Воспитатель гр.8, «Веснушки»
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ Некоторые.
Воспитание чистой речи у детей дошкольного возраста – одна из важнейших задач, которые стоят перед педагогами и родителями. Статистика показывает, что.
Развитие наглядно – образного мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством дидактических игр. Выполнила.
Новые информационные технологии, как средство обеспечения доступности образования ребенка с ОВЗ и повышение эффективности коррекционного-образовательного.
«Роль воспитателя в коррекции речевых нарушений». Реуцкая Елена Борисовна МОУ СОШ с. Верхнемарково Усть – Кутский район.
Транксрипт:

Развитие простоанственной ориентировки и лексико-грамматических категорий простоанственного значения на логопедических занятиях Учитель-логопед Котова Елена Александровна МБДОУ 46 г. Нижневартовск

Цель. Теоретически обосновать, систематизировать, разработать и апробировать коррекционно-развивающие приемы, направленные на преодоление лексико – грамматического недоразвития у дошкольников с ОНР путем развития простоанственного гнозиса.

1. Определить степень изученности проблемы в теории и практике логопедии. Задачи: 2. Выявить влияние сформированности простоанственного гнозиса на развитие лексико-грамматических категорий у дошкольников с ОНР. Подобрать методики исследования простоанственного гнозиса для данной категории детей. 3. Теоретически обосновать, разработать содержание и приемы коррекционной работы с использованием элементов развития простоанственного гнозиса, направленной на преодоление лексико- грамматического недоразвития у дошкольников с ОНР в соответствии с коррекционными, образовательными и воспитательными задачами программного обучения и воспитания детей в детском саду компенсирующей направленности. 4. Апробировать и оценить эффективность комплекса коррекционно – логопедических приемов и компьютерной игры.

Гипотеза Эффективность коррекционно - логопедической работы существенно повысится, если процесс коррекции и развития простоанственного гнозиса и лексико-грамматической стороны речи будут внедрены новые приемы и компьютерная игра.

Альбом для обследования Цель: выявить уровень сформированности простоанственного гнозиса у детей с ОНР дошкольного возраста, а именно: умения ориентироваться в собственном теле и в окружающем простоанстве; особенностей восприятия простоанственных признаков предметов (величины и формы): их узнавание и воспроизведение в рисунках и отраженной речи; особенностей конструктивных способностей; особенностей зрительно-простоанственной ориентировки; особенностей понимания сложных логико- грамматических конструкций; умения применять лексико-грамматические категории простоанственного значения в самостоятельной речи.

Протокол обследования простоанственного гнозиса Задания оцениваются по четырех бальной системе: 4 балла - задание выполняется быстро, самостоятельно, правильно. 3 балла – с немногочисленными ошибками, ошибки исправляются самостоятельно. 2 балла - задание выполняется не уверенно, не точно, с немногочисленными ошибками, с использованием помощи логопеда, ошибки исправляются с помощью. Задание выполняется частично. 1 балл - задание не выполняется. Прием Содержание задания оценка выполнения баллы характер ошибок I. Обследование ориентировки в схеме собственного тела. 1) Обследование умения выделять ведущую правую руку (для левого доминантного полушария). Оборудование: игрушка, карандаш, чистый лист бумаги, кукла, машинка а) покажи правую руку; б) покажи правой рукой игрушку; в) возьми игрушку в правую руку, положи игрушку; г) в какой руке ты держишь карандаш? (логопед вкладывает в правую руку ребенка карандаш), положи карандаш; д) возьми в правую руку карандаш и нарисуй кружок. Теку щая оценка: +,, итог: 1, 2, 3,4

IIIIIIIVV Сумма баллов Итоговая оценка Итоговая таблица и график Имя ребенка Параметры обследования Сре дни й бал л Уровень восприятие схемы собст­ венного тела, выделен ие правой и левой руки обозначение простоанственных представления с точкой опоры «от себя» восприятие отношен ий между предмета ми и их группам и просто. ориент. в объектах, которые находятся рядом с ребенком (развернуты на 180 градусов ) восприятие простоанственных признаков предметов ориентировка на плоскость и использование в речи предложно- падежных конструкций понимание сложных логико- грамматических конструкций 1 Слава А низкий 2 Рома А низкий 3 Филипп А ,3 низкий Итого: Высокий Средний Низкий Чел.% % % % %Чел% %Чел.% % %

Пространственное ориентирование Использование в речи предложно-падежных конструкций

ВЫВОД РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ГНОЗИСА РАЗВИТИЕ лексико- грамматической стороны речи РАЗВИТИЕ познавательной, мыслительной деятельности РАЗВИТИЕ внимания, памяти, восприятия Более высокий уровень речевого развития ВЫСОКИЙ уровень подготовки детей к поступлению в школу Влияет на развитие самосознания, социокультурных навыков, личности ребенка в целом