Организация ВШК в условиях реализации новых образовательных стандартов «ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ ДОЛЖЕН НОСИТЬ ВОСПИТЫВАЮЩИЙ ХАРАКТЕР» КОНАРЖЕВСКИЙ Ю.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности организации внутришкольного контроля в условиях реализации ФГОС Голова Ольга Валентиновна, заместитель директора по УВР МОУ «Воздвиженская.
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей «Созвездие» 131 г. о. Самара Подобедова Ирина Игоревна, зам. директора по УВР МБОУ лицея «Созвездие»
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Нормативно-правовое обеспечение стандартов нового поколения.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Нормативное обоснование образовательных программ.
…Управление качеством в школе начинается с работы с человеком, и прежде всего с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Нормативная база образовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила заместитель директора по учебно- воспитательной работе МБОУ СОШ 2.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Губанова Е.В., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Комарова В.А., консультант.
Транксрипт:

Организация ВШК в условиях реализации новых образовательных стандартов «ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ ДОЛЖЕН НОСИТЬ ВОСПИТЫВАЮЩИЙ ХАРАКТЕР» КОНАРЖЕВСКИЙ Ю.А.

ВШК управляющая система, выстроенная по принципу гипертекстного пространства, кластерной сети, где в каждом узле происходит накопление, переработка, осмысление и выдача информации, необходимой для поддержания высокого уровня качества всего образовательного процесса. основной компонент (функция) педагогического менеджмента, процесс получения и переработки информации о ходе и результатах образовательной деятельности и принятия на его основе управленческого решения.

Нормативно правовое поле ВШК «… в связи с введением ФГОС система внутришкольного контроля должна быть переориентирована на оценку качества образования в соответствии с требованиями ФГОС…» (Письмо Министерства образования и науки РФ от года «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»). Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от Федеральная целевая программа развития образования на годы Государственная программа РФ «Развитие образования» на годы Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования (с изм. от 31 мая 2011 г.)» Письмо Министерства образования РФ от 07 февраля 2001 г «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений»

Основания организации планирования ВШК 1. Нормативные правовые акты федерального, регионального и муниципального уровней: Федеральные законы, постановления Правительства РФ, приказы Минобрнауки России и прочие нормативные акты, имеющие отношение к сфере образования; Сан ПиН , утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ; Сан ПиН , утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ; иные распорядительные документы. 2. Документы институционального уровня: основная образовательная программа в рамках ФГОС НОО, утв. приказом Минобрнауки России от , и ФГОС основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от ; образовательная программа в рамках федерального компонента государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобразования России от ; годовой план работы ОУ; аналитические материалы ОУ; действующие программы ОУ; положение о ВШК в ОУ. 4

Функции ВШК 5 контрольно- диагностическая информационно- аналитическая коррективно- регулятивная стимулирующие -развивающая планово- организационная

Принципы эффективного ВШК стратегической направленности адекватности методов объекту и ситуации соответствия требованиям документов федерального и регионального уровней социальной значимости объективности гуманности и демократичности полноты и достаточности ориентация на повышение эффективности деятельности сочетание экспертной оценки и рефлексии критериального оценивания 6

ВШК качества образовательного процесса результата Личностные; Метапредметные; Предметные; процесса Обучающей предметной деятельности Реализации системы воспитательной работы Научно- методической системы школы управления ООП; Управления образовательным процессом; Управления реализацией требований ФГОС; Соблюдения Положения о документообороте; Материально- техническая база; Управления профессиональным ростом педагога; Компетентность субъектов управления.

Цели внутришкольного контроля совершенствование структуры и содержания учебно- воспитательного процесса общеобразовательного учреждения перевод общеобразовательного учреждения из режима функционирования в режим развития повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся совершенствование условий организации учебно- воспитательного процесса обеспечение положительной динамики результатов по основным направлениям деятельности школы

Цели ВШК в условиях реализации ФГОС общего образования: установление соответствия деятельности образовательной организации требованиям ФГОС ОО; выявление причинно-следственных связей позитивных и отрицательных тенденций реализации ФГОС; подготовка выводов и рекомендаций по дальнейшему развитию образовательной организации и ее субъектов.

Алгоритм проектирования ВШК операционально и диагностично прописываются цели ВШК как результаты деятельности всех субъектов, определяющих качество школьного образования Определяется содержание по целям (объекты контроля и критериальный аппарат оценки качества этих объектов) выбирается диагностический инструментарий (формы, методы и технологии измерений) Определяются условия реализации каждой процедуры ВШК Определяется формат получаемых продуктов (справки, обобщения, аналитические документы) Определяются механизмы обратной связи – кому и зачем нужны данные полученных продуктов (управление по результатам ВШК). проектируется подробный регламент ВШКс определением функций каждого субъекта на основе системно-деятельностного подхода и по принципу "распределенной ответственности".

Варианты структуры плана

На что надо обратить внимание? 1. Как изменяются цели и задачи ВШК в условиях введения/реализации ФГОС. 2. Возможные подходы к планированию ВШК. 3. Какое должно быть документальное обеспечение ФГОС.

Изменения во ВШК введения/реализации ФГОС Практика планировании ВШК по ФГОС в ОУ наблюдалось два подхода: первый – контроль введения/реализации Стандарта «растворяется» в общем плане внутришкольного контроля школы, второй – представлен отдельным (самостоятельным) разделом, например «Контроль реализации ФГОС».

Подходы к планированию ВШК Первый подход. Планирование внутришкольного контроля реализации ФГОС основного общего образования осуществляется по направлениям, представленными в дорожной карте введения ФГОС ООО (с Модель сетевого графика) Второй подход. Планирование внутришкольного контроля реализации ФГОС основного общего образования осуществляется в логике его структуры - трех групп требований Третий подход представляет собой «каскадную» модель ВШК и затрагивает все аспекты деятельности образовательной организации, обновление содержания контрольных действий.

Документальное обеспечение ФГОС Положение о ВШК План ВШК План-задание для проведения контроля по конкретным вопросам или направлениям деятельности. Приказ о проведении ВШК (С целью осуществления организованного контроля руководитель ОУ изда­ет приказы:на текущий учебный год - «О внутришкольном контроле реализации ФГОС основного общего образования в МБОУ COШ _____ в 20 / учебном; на текущий месяц – «О мероприятиях в рамках внутришкольного контроля реализации ФГОС ООО в МБОУ СОШ___ в ___________ 20___ года», в соответствии с годовым планом работы ОО ) Аналитические документы Приказы по результатам контроля («О результатах внутришкольного контроля деятельности учителя (предмет)_____________ по разработке рабочих программ курсов в рамках учебной и внеурочной деятельности в МБОУ СОШ__________;«О результатах внутришкольного контроля реализации основной образовательной программы ООО МБОУ СОШ___,)

Эффективность ВШК определяется: во-первых, четкой координацией деятельности исполнителей и ответственных за его организацию, во-вторых, своевременной обработкой и анализом информации, полученной в ходе осуществлённого контроля, в-третьих, оценкой эффективности деятельности и её коррекции с учётом результатов контроля.

Список литературы Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от Галеева Н.Л. Оценка качества системы внутришкольного контроля в школе как ресурса управления реализацией ФГОС и НСОТ /URL: htm Направления внутришкольного контроля и механизмы их реализации / Под ред. Чураковой Р.Г. -М.: Академкнига, с. Организация внутришкольного контроля в условиях реализации новых образовательных стандартов Галеева Н.Л. // Журнал "Справочник заместителя директора школы" года Губанова Е.В. Основная деятельность ОУ: документационное сопровождение // Школа управления образовательным учреждением (20). Лизинский В.М. Вариативные локальные акты школы. // Управление современной школой. Завуч. – – С Порядок разработки и утверждения локальных нормативных актов организации. – Путеводитель по кадровым вопросам //

Афанасьева Е.А. Зав. отделом инновационной работы МБОУ МЦ г. Иваново