Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области Опытно – экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста «Огород на подоконнике» Воспитател ь : Жилякова Елена Алексеевна
Цели: Знакомить детей с разнообразием растений, которые можно вырастить на подоконнике Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы Воспитывать бережное отношение к растительному миру
Сидит дед, Во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слёзы проливает! ( Лук). Лук можно вырастить и у себя дома. Достаточно посадить луковицу в ящик с землёй. Через несколько дней вверх потянутся зелёные листочки.
И зелен и густ – На грядке вырос куст. Начали щипать – Стали плакать и рыдать. ( лук). Луковый урожай убирать поспешай.
Опыт « Лёд – твёрдая вода» Принесли в группу кубики льда, заморозив воду в холодильнике. Дети следят за состоянием льда в тёплом помещении. Обратить внимание на то, как постепенно уменьшаются кубики льда. Что с ними происходит? Вывод: лёд – это тоже вода.
Опыт «Снег – это вода» Принести снег в помещение. Подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием снега. Наблюдать за таянием снега на руке. Снег тает от любого источника тепла и превращается в воду.
Познакомить детей с условиями, необходимыми для жизни растений. Подвести детей к выводу о необходимости света и тепла для роста растений.
Спасибо за внимание