Семинар 2015 г.. Основная часть тренировки - нагрузочная Конкретизирует все реальные запланированные нагрузки. От спортсменов добиваются желаемой острой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Спортивная подготовка Спортивная подготовка – это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющих направленно воздействовать.
Advertisements

1 Организация и методика специальной физической подготовки дзюдоистов летнего возраста Зекрин Фанави Хайбрахманович к.п.н., зав.кафедрой ТиМ единоборств.
Построение тренировочных циклов Подготовили: Попова Маргарита Ермак Рената Группа ФК-41.
Применение метода «круговой тренировки» на уроках физической культуры.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УТЯЖЕЛЕННОЙ СКАКАЛКИ В ТРЕНИРОВКЕ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ Подготовила Е.Е.Григораш.
ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЫШЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СПОРТСМЕНОВ - ГРЕБЦОВ НА БАЙДАРКАХ И КАНОЭ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ.
Подготовка к теоретико-методическому туру олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» МБОУ «СШ 14»
МБОУДОД Детский оздоровительно – образовательный (профильный) центр «ЮНИОР» города Томска «ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА»
Морфофункциональные особенности женского организма Физическое развитие и телосложение женщин во многом отличаются от мужского. Рост и масса тела. Мышечная.
Тема 8 Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений Тема 8 Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических.
Характеристика современной системы подготовки спортсмена. Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов.
Построение тренировочных циклов. СОДЕРЖАНИЕ 1. Структура микроциклов Структура микроциклов Структура микроциклов 2. Разновидности микроциклов Разновидности.
«Физиологические механизмы и резервы физических качеств в спортивном ориентировании»
Система многолетней спортивной подготовки Система многолетней спортивной подготовки к модулю 6. Многолетняя спортивная подготовка в ИВС.
Выносливость. Выносливость - способность организма к продолжительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения работоспособности. Уровень выносливости.
Лекция 7 Основы развития выносливостиЛекция 7 Основы развития выносливости.
Использование метода круговой тренировки для развития физических качеств на учебных занятиях по физическому воспитанию Козлова Э.М. Преподаватель физкультуры.
Развитие физических качеств обучающихся в урочной и внеурочной деятельности Развитие физических качеств обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.
Слайд 1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
Проектирование урока физической культуры. образовательно-инструктивные задачи 1. Вооружение учащихся знаниями, необходимыми для самостоятельного использования.
Транксрипт:

Семинар 2015 г.

Основная часть тренировки - нагрузочная Конкретизирует все реальные запланированные нагрузки. От спортсменов добиваются желаемой острой реакции в ответ на выполнение отобранных и правильно выполненных упражнений и заданий. Характеризуют реакцию объективные показатели ЧСС, лактата крови, эмоциональной напряженности (кожно-гальваническая реакция) и т.п. Длительность основной части тренировки – минут.

Пульсовая стоимость тренировочного занятия

Характеристика ключевых упражнений для развития основных двигательных способностей Физическое качество Инте рвал Соотношен ие работы и отдыха Интенсивн ость Кол-о повторений Количеств о серий Лактат крови, ЧСС Максимальная скорость 7-15 с 1:10max Анаэр. Глико лития. Мощн с 1: (4-5)submax Более 8, Более 180 Анаэробная гликолития. выносливость 1 – 1,5 мин 1:3Высокая max? Более 8, Более 180 Аэробная мощность 1-2 мин 1: (1-0,5)Выше средней Аэробная выносливость 1-8 мин 1:0,3Средняя ,5-4(5) Восстановление, окисление жиров мин -низкая ,

Классификация тренировок по уровню соотношения цели и нагрузки Цель тренировки Уровень тренировочной нагрузки Время восстановления, часы Оценка нагрузки, ранг Развитие ПредельныйБолее 725 Большой 48 – 724 Существенный 24 – 483 Поддержание Средний 12 – 242 Восстано вление Небольшой Менее 121

3. Совместимость различных упражнений Доминирующая направленность Аэробная выносливость Анаэробная Гликолитияеская выносливость Алактатные Спринтерские способности Максимальная сила - гипертрофия Освоение новых технических элементов Дополнительная направленность Алактатные спринтерские способности Силовая выносливость Максимальная сила – гипертрофия (после) Силовая выносливость Аэробные упр-я на восстановление Аэробно-анаэробная выносливость Аэробная выносливость Взрывная сила Максимальная сила Аэробные упр-я на восстановление Максимальная сила - иннервации гибкость Аэробное восстановление Упражнения любой направленности, но Применяемые после доминирующей

Сроки восстановления от предыдущих нагрузок На выносливость аэробную до 2 суток После скоростно- силовой, не связанной с гликолизом 2 часа После гликолитияеской Не менее 5 суток

3. Логика построения микроцикла п/п Действие Примечание 1Определение доминирующей и дополнительной направленности Базируется на содержании годичного плана и специфике текущего мезоцикла 2Определение, расстановка и составление ключевых тренировок Это обеспечивает основное развивающее тренировочное воздействие 3Определение восстанови. тренировок и восстанови. «окон» Облегчает выполнение ключевых тренировок и предотвращает чрезмерное утомление 4Определение, расстановка других развивающих и поддерживающих тренировок Внимание: предыдущие трен. Влияют на восприимчивость к последующим нагрузкам 5Выбор средств контроля за тренировочным процессом Контролируется динамика основных специальных. качеств 6Планирование специальныхых мероприятий Участвуют психолог, врач, деятели искусств, сотрудники КНГ

3. Логика построения микроцикла Типичные изменения уровня нагрузки в микроциклах при условии выполнения одной тренировки в день. Вариант А

Типичные изменения уровня нагрузки в микроциклах при условии выполнения одной тренировки в день. Вариант Б Вариант В

3. Логика построения микроцикла Модель недельного микроцикла (2 тренировки в день) День МКЦ 1-я тренировка 2–я тренировка 1 день Развитие быстроты/силы (анаэробная лактатная) Выносливость аэробная 2 день Выносливость смешанная Компенсаторная 3 день Скоростно-силовая, стимулирующая биосинтез Отдых 4 день Повтор дня 1 5 день Повтор дня 2 6 день Скоростно-силовая Силовая с меньшим объемом 7 день отдых

Двухпиковое изменение уровня нагрузки в рамках микроцикла, включающего 10 тренировочных занятий 1 трен.Средний Значит.Средний Большой отдых 2 трен.большой средний отдых Большо й Неболь шой отдых

Предсоревновательный микроцикл Основные характеристики Особенности Примечания Объем нагрузки Значительно сниженный Это создает условия для полного восстановления Вклад упражнений максимальной скоростной мощности Значительно увеличенный Остаточные тренировочные эффекты скоростных упражнений длятся менее всех других Вклад специфических имитационных заданий Значительно увеличенный Эти задания позволяют лучше адаптироваться к соревновательным стресс- факторам

Продолжение таблицы Частота выполнения тренировочных занятий Микроцикл обычно сходный с предыдущими Деление всей нагрузки на несколько частей улучшает качество Организация Рациональная комбинация групповой, индивидуальной и смешанной тренировочной работы Учитывается специфика вида спорта и индивидуальность спортсмена Восстанов- ление Выгодные условия для полного восстановления; увеличенный объем восстановиливающих упражнений, тренировок Спортсмены получают больше времени и стремятся выполнить восстановиливающие упражнения