Введение в инженерную деятельность. 12.03.01 Приборостроение Лекция 1 2015 г. Абрашкина И.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение в инженерную деятельность. Лекция 1 Абрашкина Ирина Андреевна.
Advertisements

Введение в инженерную деятельность. Лекция 1 Абрашкина Ирина Андреевна, ст. преподаватель каф. ИИТ ИНК.
Чухарева Наталья Вячеславовна, доцент каф. ТХНГ ИПР Введение в инженерную деятельность. Лекция 1.
Основы образовательной программы вводно-установочное занятие (вебинар), группа З-1Б21 Абрашкина Ирина Андреевна, ст. преподаватель каф. ИИТ ИНК.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Консультация для преподавателей Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский профессиональный.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно- экономический университет» Кафедра экономики и менеджмента недвижимости Особенности современной.
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
Дырышева Ирина Геннадьевна главный государственный инспектор Службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области 28 августа 2013 года.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Транксрипт:

Введение в инженерную деятельность Приборостроение Лекция г. Абрашкина И.А.

2 ПРЕПОДАВАТЕЛИ Абрашкина И.А., начальник ОПОУУП УМУ; Иванова В.С., доцент каф. ТПС; Калиниченко А.Н., доцент каф. ФМПК; Бориков В.Н., директор ИНК, зав. каф., доцент каф. ТПС; Суржиков А.П., зав. кафедрой, профессор каф. ФМПК; Гольдштейн А.Е., профессор каф. ФМПК; Юрченко А.В., профессор каф. ФМПК; Уваров А.А., ассистент каф. ФМПК; Федоров Е.М., доцент каф. ФМПК; Гормаков А.Н., доцент каф. ТПС; Ответственный за реализацию и организацию учебного процесса в 2015/2016 уч. г.: Абрашкина Ирина Андреевна, начальник ОПОУУП ТПУ, ГК -125 а,

3 РЕАЛИЗАЦИЯ Образовательный модуль «Введение в ИД» Теоретическая часть (1 семестр)Практическая часть – «Творческий проект» (2,3,4 семестры) Темы занятия 1. Введение в дисциплину. Общие требования освоения. 2. Зарождение инженерной деятельности, ее сущность и функции. Развитие инженерной деятельности, профессии инженера и специального образования. 3. Основы концепции CDIO. 4. Общие требования к подготовке бакалавров по направлению «Приборостроение». 1.Области, задачи, виды характеристики профессиональной деятельности. 2. Базовый учебный план ООП. Осуществление междисциплинарных связей, возможности составления индивидуальных образовательных траекторий. Академические свободы.

4 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ: формирование базовых знаний и комплекса умений, необходимых для решения задач инженерной деятельности; усиление мотивации к получению знаний и умений в области профессиональной подготовки согласно выбранному направлению/ специальности. ЗАДАЧИ: сформировать представление об инженерной деятельности в целом; развить интерес студентов к инженерной профессии, стимулировать и мотивировать заниматься инженерной деятельностью; познакомить студентов с инженерной практикой посредством участия в выполнении индивидуальных и/или групповых творческих проектов; заложить основу для развития профессиональных и личностных навыков студента, описанных в перечне планируемых результатов обучения CDIO. помочь студенту в выборе индивидуальной образовательной траектории по конкретному профилю/специализации в рамках направления/ специальности подготовки.

5 ТРЕБОВАНИЯ К ОСВОЕНИЮ Длительность освоения дисциплины (теоретической части): 1 семестр Отчетность: зачет в конце семестра Лекции: 16 часов (в т.ч. две КН*), практические занятия: 16 часов** Освоение дисциплины согласно плану-графику реализации дисциплины Виды контроля: – текущий контроль успеваемости в форме выполнения домашних заданий, написания эссе по заданной тематике, контроля за посещаемостью и оценки личностных качеств студента; – рубежный контроль в формате мини-конференций в период 1-ой и 2-ой конференц-недели, предусмотренной линейным графиком учебного процесса; – промежуточный контроль в форме зачета. Оценивание согласно рейтинг-плану. *КН-конференц-недели ** по БУП 8 часов, в качестве эксперимента 16 часов

6 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЗАНЯТИЙ сроки сдачи и кол-во баллов указаны в рейтинг-плане: Домашнее задание 1. Составление эссе по предложенной теме Домашнее задание 2. Подготовка групповых докладов и презентации к общенаучной мини- конференции 1. Домашнее задание 3. Составление глоссария наименований измерительных приборов и устройств. Домашнее задание 4. Подготовка групповых докладов, презентации и МАКЕТОВ к проектной мини-конференции 2. Домашнее задание 5. Составление тематических кроссвордов Реферат (для студентов, пропустивших занятия по дисциплине по уважительной причине). Эссе́ (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») литературный жанр прозаического сочинения небольшого объёма и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы.

7 ИНЖЕНЕРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. РОЛЬ, ФУНКЦИИ ВНЕШНИЕ ФУНКЦИИ (СОЦИАЛЬНЫЕ): Гуманистическая Социально-экономическая Управленческая Воспитательная Развития технического базиса общества. ВНУТРЕННИЕ ФУНКЦИИ (ТЕХНИЧЕСКИЕ): Функция анализа и технического прогнозирования. Исследовательская функция Конструкторская функция Функция проектирования Технологическая функция Функция регулирования производства Функция эксплуатации и ремонта оборудования Функция системного проектирования

8 ИНИЦИАТИВА CDIO CDIO – Conceive – Design – Implement – Operate – (с англ.) Задумай – Спроектируй – Реализуй – Управляй; в ТПУ принцип 4 «П» «планирование проектирование – применение производство». Инициатива CDIO имеет три общих целей - обучение студентов, чтобы они могли продемонстрировать: 1. Глубокие практические знания технических основ профессии; 2. Мастерство в создании и эксплуатации новых продуктов и систем; 3. Понимание важности и стратегического значения научно-технического развития общества.

9 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Бакалавриат (академический и прикладной) - первый уровень подготовки высшего образования, нормативный срок обучения, как правило, 4 года Бакалавр – квалификация, присуждаемая степень по итогам освоения бакалавриата. Федеральный государственный образовательный стандарт 3+ (ФГОС 3+) - образовательный стандарт России, отражающий совокупность требований, обязательных при реализации ООП высшего образования Основная образовательная программа (ООП) - программа подготовки по конкретному направлению/ специальности с учетом формы обучения, уровня подготовки, а также применяемых технологий обучения; Профиль подготовки - узкая направленность конкретной ООП; Компетентностный подход - подход, при котором результаты образования признаются значимыми за пределами системы образования. Это возможно только тогда, когда образование становится личностно значимой деятельностью студента. Компетенция - (от лат. competere соответствовать, подходить) способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области Компетентность – совокупность компетенций индивидуума Зачетная единица (кредит) - универсальная единица измерения трудоёмкости освоения дисциплины/практики = 36 академическим часам

ПРИБОРОСТРОЕНИЕ. ПРОФИЛИ ПОДГОТОВКИ Перечень профилей подготовки бакалавров по направлению «Приборостроение» согласно примерной ООП (ООП, выделенные цветом, реализуются в ТПУ): 1. Приборостроение (кафедра ТПС ИНК). 2. Приборы и методы контроля качества и диагностики (кафедра ФМПК ИНК). 3. Авиационные приборы и измерительно-вычислительные комплексы. 4. Акустические приборы и системы. 5. Информационно-измерительная техника и технологии (кафедра ФМПК (ранее ИИТ) ИНК). 6. Технология приборостроения. с каф. ИИТ + каф. ФМПК = каф. ФМПК

11 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПРИБОРОСТРОЕНИЕ» ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ включает: исследования, разработки и технологии, направленные на создание и эксплуатацию приборов, предназначенных для получения, регистрации и обработки информации об окружающей среде, технических и биологических объектах; подготовку и организацию производства приборов и систем, предназначенных для получения, регистрации и обработки информации об окружающей среде, технических и биологических объектах, материалы для их создания. ОБЪЕКТАМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ являются: электронно-механические, магнитные, электромагнитные, оптические, теплофизические, акустические и акустооптические методы; приборы, комплексы и элементная база приборостроения; программное обеспечение и информационно-измерительные технологии в приборостроении; технологии производства материалов, элементов, приборов и систем; организация работы производственных коллективов; планирование проектных и конструкторско-технологических работ и контроль их выполнения; техническое оснащения и организация рабочих мест; осуществление технического контроля и участие в управлении производством изделий приборостроения. ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АКАДЕМИЧЕСКИЙ БАКАЛАВРИАТ): научно-исследовательская; проектно-конструкторская; производственно-технологическая; организационно- управленческая.

12 БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПРИБОРОСТРОЕНИЕ» + номер группы; Объем программы бакалавриата = 240 зачетных единиц (кредитов) за 4 года (по 60 кредитов в год); 1 кредит = 36 часов Компетенция – это личностная способность специалиста решать определённый класс профессиональных задач. – Общекультурные (ОК); – Профессиональные (ПК). Примеры ОК (выпускник должен обладать…): – способностью формировать мировоззренческую позицию на основе философских знаний (ОК-1); – способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2); Примеры ПК (выпускник должен обладать…): – способностью к проведению измерений и исследования различных объектов по заданной методике (ПК-3); – способностью к наладке, настройке, юстировке и опытной проверке приборов и систем (ПК-4);

13 БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПРИБОРОСТРОЕНИЕ» Блок 1 «Дисциплины (модули)», который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части. Блок 2 «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части программы. Блок 3 «Государственная итоговая аттестация», который в полном объеме относится к базовой части программы. Структура программы Структура программы бакалавриата Объем программы бакалавриата в зачетных единицах «академический бакалавр» «прикладной бакалавр» Блок 1 Дисциплины (модули) Базовая часть Вариативная часть Блок 2Практики учебная, производственная Блок 3Государственная итоговая аттестация 6-9 Объем программы бакалавриата 240

14 АКАДЕМИЧЕСКИЕ СВОБОДЫ 1.Базовая, адаптированная и ЭТО траектории обучения. 2. Выбор кафедры выполнения творческого проекта, УИРС, учебной и производственной практики. 3. Выбор профиля подготовки. 4. Факультативные дисциплины с 4 по 8 семестр (перечень может быть изменен /дополнен). – «Второй иностранный язык» (немецкий, французский, китайский) по уровням. – «Иностранный язык для программ академической мобильности» по уровням; – «Введение в теорию и практику толерантности»; – «Основы ресурсоэффективности»; – «Деловая коммуникация»; – «Инженерное предпринимательство».

15 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ К ПР 1 сформировать подгруппу для работы (по списку); создать почтовый ящик (если нет), старостам групп предоставить сведения об. эл. адресах группы в электронном виде; прочитать : – образовательный стандарт; – материалы «Особенности инженерной деятельности и роль инженера в современном мире» и ВСЕМИРНАЯ ИНИЦИАТИВА CDIO "Планируемые результаты обучения (CDIO Syllabus)" изучить подробно: – учебный план; – рейтинг-план; – перечень домашних заданий. подготовить вопросы; ВСЕ МАТЕРИАЛЫ НА САЙТЕ!