Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Данилюк А.Я. Кондаков А.М. Тишков В.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Духовно-нравственное воспитание в рамках предмета ОБЖ Подготовила: Кашкина Н.И. учитель ОБЖ МОУ«Каменская основная общеобразовательная школа»
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России Данилюк А.Я. Кондаков А.М. Тишков В.А.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Закон «Об образовании» Статья 12. Образовательные программы 1.Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно.
Духовно- нравственное воспитание в образовательном учреждении.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
1 КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ Презентация подготовлена к.п.н., доцентом С.Н.УСОВОЙ.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического.
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
Транксрипт:

Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Данилюк А.Я. Кондаков А.М. Тишков В.А.

Нормативная основа Конституция Российской Федерации; Конституция Российской Федерации; Закон «Об образовании в РФ»; Закон «Об образовании в РФ»; Ежегодные послания Президента России Федеральному собранию Российской Федерации Ежегодные послания Президента России Федеральному собранию Российской Федерации

Концепция ценностно-нормативная основа взаимодействия общеобразовательных организаций с другими субъектами социализации – семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации ( цель – совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания) ценностно-нормативная основа взаимодействия общеобразовательных организаций с другими субъектами социализации – семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации ( цель – совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания)

Задачи общеобразовательной организации Воспитание гражданина и патриота Воспитание гражданина и патриота Раскрытие способностей и талантов молодых Раскрытие способностей и талантов молодых Подготовка их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире Подготовка их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире

Современный национальный воспитательный идеал Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации

Цели духовно-нравственного развития и воспитания воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

Задачи духовно-нравственного развития и воспитания В сфере личностного развития воспитание должно обеспечить: В сфере личностного развития воспитание должно обеспечить: - готовность и способность к духовному развитию, самосовершенствованию, самооценке; - готовность и способность к реализации творческого потенциала (становиться лучше); - укрепление нравственности; - формирование морали; - развитие совести; - принятие базовых национальных ценностей; - готовность и способность выражать и отстаивать свою общ.позицию; - способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора; - трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей; - осознание ценности других людей, человеческой жизни; - свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению; - укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями

Задачи В сфере общественных отношений: В сфере общественных отношений: - осознание себя гражданином России; - готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам; - развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности; - забота о благосостоянии многонационального народа РФ, поддержание межэтнического мира и согласия; - осознание безусловной ценности семьи; - понимание и поддержание нравственных устоев семьи: любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека; - бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода; - законопослушность и сознательно поддерживаемый правопорядок - В сфере государственных отношений должно содействовать: - формированию мотивации к активному и ответственному участи в общественной жизни, формировании власти и участию в гос.делах; - укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового гос-ва с респ.формой управления; - повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общ.организаций; - повышению эф-ти усилий гос-ва, направленных на модернизацию страны; - укреплению нац.безопасности

Ценности Патриотизм-любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству. Патриотизм-любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству. Социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство. Социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство. Гражданственность- служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания. Гражданственность- служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания. Семья- любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода. Семья- любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода. Труд и творчество- уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость. Труд и творчество- уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость. Наука- ценность знания, стремление к истине, научная картина мира. Наука- ценность знания, стремление к истине, научная картина мира.

Ценности Традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога. Традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога. Искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие. Искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие. Природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание. Природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание. Человечество – мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество. Человечество – мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Основные принципы организации духовно- нравственного развития и воспитания нравственный пример педагога нравственный пример педагога нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам социально-педагогическое партнёрство социально-педагогическое партнёрство выстраивание педагогически целесообразных партнёрских отношений с другими субъектами социализации: семьёй, общественными организациями и традиционными российскими религиозными объединениями, учреждениями доп.образования, культуры и спорта, СМИ выстраивание педагогически целесообразных партнёрских отношений с другими субъектами социализации: семьёй, общественными организациями и традиционными российскими религиозными объединениями, учреждениями доп.образования, культуры и спорта, СМИ индивидуально-личностное развитие индивидуально-личностное развитие педагогическая поддержка самоопределения личности, развития способностей, таланта, умений, навыков, компетенций, т.е создание условий для свободного развития и социальной зрелости личности; в нравственном отношении утверждается сам человек и развивается его личность педагогическая поддержка самоопределения личности, развития способностей, таланта, умений, навыков, компетенций, т.е создание условий для свободного развития и социальной зрелости личности; в нравственном отношении утверждается сам человек и развивается его личность интегративность программ духовно-нравственного воспитания интегративность программ духовно-нравственного воспитания духовно-нравственное развитие и воспитание должны быть интегрированы в основные виды деятельности - урочная, внеурочная, внешкольная, общественно полезная деятельность; одна из программ- обучение духовным основам религиозной культуры и светской этики; каждая из базовых ценностей превращается в воспитательную задачу духовно-нравственное развитие и воспитание должны быть интегрированы в основные виды деятельности - урочная, внеурочная, внешкольная, общественно полезная деятельность; одна из программ- обучение духовным основам религиозной культуры и светской этики; каждая из базовых ценностей превращается в воспитательную задачу социальная востребованность воспитания социальная востребованность воспитания воспитание, чтобы быть эффективным, должно быть востребованным в жизни ребёнка, его семьи, других людей, общества; социализация и своевременное социальное созревание ребёнка происходят посредством его добровольного и посильного включения в решение проблем более взрослого сообщества; для нравственного поступка воспитание, чтобы быть эффективным, должно быть востребованным в жизни ребёнка, его семьи, других людей, общества; социализация и своевременное социальное созревание ребёнка происходят посредством его добровольного и посильного включения в решение проблем более взрослого сообщества; для нравственного поступка