Педагогический проект : «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ» Выполнил: Пишко Евгения Павловна Воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка» 36 «Улыбка»
Объект: Творческое развитие детей. Предмет: Приёмы техник нетрадиционного рисования. Гипотеза: Творческое развитие детей будет успешным, если к предметной деятельности будем применять приёмы нетрадиционного рисования.
Цель: Разработать программу по нетрадиционному рисованию для творческого развития детей. Задачи: 1. Изучить теоретические основы творческого развития детей дошкольного возраста. 2. Изучить приемы нетрадиционного рисования. 3. Разработать программу нетрадиционного рисования. 4. Реализовать программу нетрадиционного рисования на базе МБДОУ 36 «Улыбка» в старшей группе 10 «Звёздочки»
Наш сад работает по программе Радуга, задача которой является развитие творческих способностей по средствам изобразительной деятельности.
Проект является долгосрочным ( Сентябрь- Май ) Исследовательская работа была проведена на базе МБДОУ 36 «Улыбка» г. Саянска старшей группы 10 «Звёздочки» В данном проекте участвовало 15 человек.
Объектом исследования: выступают дети старшего дошкольного возраста, их художественно-творческая деятельность в виде рисования. Предмет исследования: рисование нетрадиционными методами как фактор развития художественно - творческих способностей.
Гипотеза: Занятия по рисованию в нетрадиционной технике способствуют развитию художественно- творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта - изучение развития художественно-творческих способностей в процессе рисования нетрадиционными техниками у детей 5-6 лет.
Задачи: 1. Проведение анализа литературы по проблеме изучения диагностики художественных способностей детей в старшем дошкольном возрасте; 2. Проведение исследовательской работы по выявлению художественных способностей детей в нетрадиционной технике рисования; 3. Разработка путей развития творческих способностей в области рисования нетрадиционными техниками.
Актуальность проекта в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Разнообразные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать
Виды и техники нетрадиционного рисования тычок жёсткой полусухой кистью рисование ладошками оттиск пробкой оттиск смятой бумагой оттиск поролоном оттиск пенопластом рисование пальчиками рисование ватными палочками рисование зубной щёткой
« РИСУНОК СВОИМИ РУКАМИ » Нету кисточки пропала, Только я грустить не стала, Обмакну я пальчик в краску, Нарисую пальцем сказку. Если вам захотелось порисовать, а кисточки нет не беда. Рисовать можно пальцами и ладошками. Один палец обмакнём в красную краску, другой в синюю, третий в жёлтую Чем не палитра! Рисуя пальцем, как кисточкой, можно создавать целые картины. Такой способ создания рисунка называется пальцеграфией. Её автор немецкий художник Гюнтер Юрген.
Рисование ладошкой
Оттиск пробкой
« НИТКОГРАФИЯ » Нитку волшебную в руки возьми, В краску её хорошо обмакни. Листок белоснежный сложив пополам, ниточку эту протягивай сам. Раскрыв, ты увидишь листок непростой, Рисунок его украшает чудной.
« ИГРЫ С КЛЯКСОЙ » На альбом упала краска, На листе осталась клякса. Пририсую ей глаза, Пусть летает стрекоза. Кляксография - это разновидность графической техники, основанная на преобразовании пятен-клякс в нужные реальные или фантастические образы.
Кляксография с трубочкой
« МОНОТИПИЯ » Монотипия такая, Рисовать нам помогает, Нарисую полстранички, А сложу, как две сестрички. Особый вид техники печатания, при которой краска наносится на лист бумаги. Потом этот же лист прикладывается к той поверхности, на которую наносится отпечаток. В зависимости от его размера, от направления смешивания цвета получаются различные изображения, изменяется рисунок.
« РИСОВАНИЕ ЩЁТКАМИ, НАБРЫЗГОМ » Посмотрите, что такое? Из-под щётки брызжет море. Лебедь по морю плывёт И лебёдушку зовёт
Тычок жесткой полусухой кистью
По диагностике Г.А. Урунтаевой (Приложение 1) был определён уровень развития творческих способностей на начало и конец учебной деятельности (Сентябрь - Май)
Уровень изобразительной деятельности на начало учебного года.
Уровень изобразительной деятельности на конец учебного года
Сентябрь Май