Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области ГОБУ СПО ВО «Борисоглебский индустриальный техникум» Решение задач по теме «Теорема.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теорема о трёх перпендикулярах. Цель урока Формировать навык применения теоремы о трёх перпендикулярах к решению задач.
Advertisements

Теорема о трёх перпендикулярах Геометрия 10 класс Морозова Людмила Всеволодовна Краснокамск, 2007.
Теорема Если прямая, проведённая к плоскости через основание наклонной, перпендикулярна её проекции, то она перпендикулярна и наклонной. β Дано: с АВ.
Повторим? 1)Назовите угол, лежащий между сторонами: АВ и ВС; АС и ВС; АВ и АС. 2)Назовите углы, прилежащие к стороне: АВ; ВС; АС. АВ С В С А А и В В и.
Перпендикуляр и наклонные М А В Н α МН α А α В α МА и МВ – наклонные Н α АН и ВН – проекции наклонных МН – перпендикуляр М α.
Теорема о трех перпендикулярах.. Теорема: Если прямая, проведенная на плоскости через основание наклонной, перпендикулярна ее проекции, то она перпендикулярна.
Теорема о трех перпендикулярах Теорема о трех перпендикулярах геометрия, 10 класс.
Самостоятельная работа. Задача 1. Через вершину М квадрата МДВС проведена прямая а, перпендикулярная прямой МС. Докажите, что прямая ВД перпендикулярна.
(б). Биссектрисы АА и ВВ треугольника АВС пересекаются в точке М. Найдите углы АСМ и ВСМ, если:. Проверка домашнего задания.
Перпендикуляр и наклонные к плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Открытый урок по дисциплине «Математика» Специальность «Организация перевозок.
А В С 1) Назовите стороны, прилежащие к углу А; к углу В 2) Назовите сторону, противолежащую углу В, углу С 3) Какой угол лежит против стороны АВ; стороны.
С В наклоннаянаклонная проекцяпроекця m перпендикулярперпендикуляр Сенникова Н. В. учитель математики Учебник Л. С. Атанасян и др. «Геометрия 10-11» А.
С В наклоннаянаклонная проекцяпроекця m перпендикулярперпендикуляр Центр образования « Школа здоровья» 1099 « Ярославский». Сенникова Н. В. учитель математики.
Признак перпендикулярности прямой и плоскости а ОР Q В F А m а р n α.
Бузецкая Татьяна Валерьевна ГБОУ школа 523 Санкт- Петербурга.
В основании прямой призмы АВСА 1 В 1 С 1 лежит прямоугольный треугольник АВС с прямым углом С, катет АС в два раза больше катета ВС. Известно, что плоскость.
В треугольнике АСВ угол С- прямой. Прямая DВ перпендикулярна плоскости АВС. Провести из точки D перпендикуляр к прямой АС. С А В D.
ТЕМА УРОКА Перпендикуляр, наклонная, проекция наклонной на плоскость.
А С Д В Если АВСД – параллелограмм, то АД = ВС, АВ = СД, А =С, В =Д. Теорема. Противолежащие стороны и углы параллелограмма равны.
Тема урока. Теорема о трёх перпендикулярах. Решение задач. План работы на уроке : 1. Повторение. 2. Теорема о трёх перпендикулярах. 3. Применение теоремы.
Транксрипт:

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области ГОБУ СПО ВО «Борисоглебский индустриальный техникум» Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах» Преподаватель: Горячева А.О. Борисоглебск, 2013

Формируемые компетенции: - научиться выделять на готовом чертеже перпендикуляр, наклонную, прямую на плоскости, проведенную через основание наклонной; - научиться строить чертеж, видеть необходимость применения теоремы о трех перпендикулярах в конкретной задаче.

Теорема о трёх перпендикулярах: АВ - плоскости, СВ - проекция, АС - наклонная, d CB. прямая d АC. Дано: Доказать: Если прямая, проведенная на плоскости через основание наклонной, перпендикулярна ее проекции, то она перпендикулярна наклонной. И обратно: если прямая на плоскости перпендикулярна наклонной, то она перпендикулярна и проекции наклонной.

Задача 1 Дано: А =30, АВС= 60. ВД (АВС) Доказать: СД АС. А В Д С ? 30 ˚ 60 ˚

Задача 2 Дано: ВАС=40, АСВ=50, АД (АВС). Доказать: СВ ВД. 40 ˚ А В Д С 50 ˚ ?

Задача 3 Дано: АМ (АВС). АВ=АС, СД = ДВ. Доказать: МД ВС. А В Д С ? М

Задача 4 Дано: АВСД – параллелограмм, СМ (АВС), МО ВД. Определить вид параллелограмма АВСД. А С Д В М О

Задача 5 Дано: АВС, С равен 90, ВС = АС, СМ ( АВС), АС = 4 см, Найти: (М, АВ). М А Н В С 4 см

Дано: АВС: С = 90. АД ( АВС). ВС = а, ДС = в Доказать: СВД – прямоугольный; Найти: ВД. Задача 6 С В А Д а в

Задача 7 С М N Д А К В 25 см 12,5 см Дано: АВСД= ромб. ВМ АВСД. АВ = 25 см ВАД = 60°, ВМ = 12,5 см Найти: (М, АД), (М, ДС)

Используемые источники: 1. Геометрия класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений (базовый и профилььный уровни) / И. М. Смирнова, В. А. Смирнов. 5-е изд., испр. и доп. М.: Мнемозина, с.: ил. 2. Геометрия классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профиль. уровни / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. 18-е изд. М. : Просвещение, с.: ил. 3. Г.И. Ковалева, Геометрия 10 класс, поурочные планы, 2003