Синдром Аспергера
Бельгийский учёный Карл Гилберт (1989) опубликовал диагностические критерии синдрома Аспергера, которые основывались на клиническом описании пациентов, подготовленном самим Гансом Аспергером. Ганс А́спергер австрийский педиатр и психиатр
Диагностические критерии синдрома Аспергера Тяжелое нарушение в социальном взаимодействии проявляющееся, по меньшей мере, в двух из следующих 4-х: - неспособность взаимодействовать со сверстниками нормальным образом; - отсутствие желания взаимодействовать со сверстниками; - отсутствие понимания намеков; - социально и эмоционально неприемлемое поведение; Все исключающий узкий интерес проявляемый по меньшей мере, одним из следующих 3-х: - исключение другой деятельности; - повторяющееся строгое повторение правил; - более развитое механическое запоминание чем логическое;
Следование распорядку и поддержка интересов, проявляющаяся, по меньшей мере, в 1 из следующих двух: - возложение на себя мотивов и интересов в различных сферах жизни; - возложение мотивов и интересов на других; Языковые и речевые проблемы проявляющиеся, по меньшей мере, в трех из последующих пяти: - задержка развития речи; - внешне правильная экспрессивная речь; - формальная педантичная речь; - плохая просодика, необычные голосовые характеристики; - нарушение понимания, включая неправильную интерпретацию литературных подразумевающих значений;
Проблемы невербальной коммуникации, проявляющиеся, по крайней мере в одном из последующих пяти: - ограниченное использование жестов; - неуклюжий / неловкий язык движений; - ограниченные выражения лица; - неподходящие выражения; - странный фиксированный взгляд; Моторная неуклюжесть, которая представлена низкими показателями при исследовании психического развития.
Диагностические критерии синдрома Аспергера по МКБ- 10 Установление диагноза требует, чтобы произнесение одиночных слов было развито до 2-х лет или ранее и чтобы коммуникативные фразы использовались до 3-х лет или ранее. Навыки самообслуживания, адаптация и любознательность в окружающей среде в течение первых 3-х лет жизни должны быть на уровне нормального интеллектуального уровня. Основы моторного развития могут быть каким-то образом нарушены, и моторная неуклюжесть обычное явление (хотя и не обязательный признак). Изолированные отдельные навыки, часто относящиеся к нарушенной деятельности, встречаются часто, но не требуются для постановки диагноза. Качественное нарушение в социальном взаимодействии (тот же критерий что и при аутизме). Ограниченное, повторяющееся и стереотипное поведение, интересы и деятельность (тот же критерии, что и при аутизме).