Социальное проектирование как условие развития социальной активности учащихся Епифанова Любовь Павловна, педагог-организатор МОУ СОШ 147.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 С.ПЕТРОПАВЛОВСКОГО АРЗГИРСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Advertisements

Социальное проектирование: проблемы и преодоление.
МО классных руководителей 31 октября 2011 г.. " Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность " Бернард Шоу.
Социальный проект «Подари праздник детям» ©ДОО «Планета ЮНЕСКО» МОУ СОШ 28 имени А.А.Суркова.
СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В ШКОЛЕ. ОТ КРАТКОСРОЧНОГО ПРОЕКТА К ДОЛГОСРОЧНОМУ ПОДГОТОВИЛА- УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МАОУ СОШ 2 ГУРСКАЯ Н.Н. Муниципальное.
Районный проект «Сто добрых дел школе и городу» «Наши медалисты» Участники проекта – учащиеся 10 класса Руководитель проекта – Усова Л.Н. МОУ Подгоренская.
МОУ «Стан-Бехтемирская сош» г.. Социальное проектирование- это Деятельность социально значимая, имеющая социальный эффект Деятельность, результатом.
Мастер- класс Тема:. Содержание 1.Теоретическая часть 2.Презентация педагогического опыта 3.Создание собственного проекта 4.Рефлексия.
Методика работы над проектом. Цель проведения Акции Вовлечение молодых граждан в общественно полезную социально значимую деятельность Формирование у них.
Социальное проектирование как фактор формирования активной жизненной позиции обучающихся ПЕДСОВЕТ 2011г. МОУ «Гимназия 1».
Проект для учащихся 3-4 классов «Театр и дети». Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге. Вольтер.
Исследовательский проект творческой группы учащихся 9 –х классов МОУ СОШ 23 г. Гуково, учитель истории и обществознания Подгайко Е.Н.
Социальный проект как форма организации учебно - воспитательного процесса с использованием информационно - коммуникационных технологий г. Сургут 2011 год.
Отличия социального проекта от учебного. Ключевое слово роблема азнообразные способы её решения сновополагающий вопрос динство целей и задач онкретные.
Участники МГМ В МГМ могут принять участие целые коллективы, включая общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, детские и.
Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
Алгоритм (технология) составления социального проекта (программы) Социальный проект – действие, целью которой является создание, модернизация или поддержание.
Гражданское образование детей и подростков в современных условиях.
Проект модели гражданского образования МОУ «Кормовищенская СОШ»
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Транксрипт:

Социальное проектирование как условие развития социальной активности учащихся Епифанова Любовь Павловна, педагог-организатор МОУ СОШ 147

Социальное проектирование есть способ выражения идеи улучшения окружающей среды языком конкретных целей, задач, мер и действий по их достижению, а так же описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой идеи (самостоятельная деятельность подростков, направленная на практическое разрешение определённой проблемы )

Цель социального проектирования: привлечь внимание школьников к актуальным социальным проблемам данного местного сообщества, включая старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся;

Основные задачи социального проектирования: повысить общий уровень культуры школьников за счёт получения дополнительной информации; сформировать навык "разумного социального" поведения в сообществе; закрепить навык командной работы; совершенствовать полезные социальные навыки и умения (планирование предстоящей деятельности, расчёт необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.д.)

"Ситуация успеха" учитываются склонности подростка к определённому виду деятельности; используется обучение членов инициативной группы проекта новым видам деятельности

Структурные компоненты "ситуации успеха": 1-ая составляющая: организация видов деятельности, способствующих максимальной реализации лидерских качеств; оптимизация стиля взаимоотношений между членами инициативной группы; создание обстановки сотрудничества. 2-ая составляющая: самостоятельные действия подростков, направленные на решение тех или иных задач.

Стадии работы над социальным проектом 1. Подготовка к работе; 2. Выбор проблемы; 3. Сбор информации; 4. Разработка вариантов; 5. План действий; 6. Составление портфолио; 7. Презентация; 8. Рефлексия

Ожидаемые результаты социального проектирования Повышение социальной активности старшеклассников, их готовность принять личное практическое участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе. Готовность органов местного самоуправления выслушать доводы школьников и принять их предложения по улучшению социальной ситуации. Реальный вклад старшеклассников в изменение социальной ситуации в местном сообществе. Положительные изменения в сознании школьников, повышение уровня общей культуры школьников. Наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела. Изменение общественного мнения, увеличение числа жителей, готовых лично включиться в практическую деятельность по улучшению социальной ситуации в местном сообществе.

Реализованные социальные проекты Проект « Школьный двор» Проект «Школьное радио» Проект «Забор» Проект «Цветущий город» Проект «Памятная стела «Уральский причал» Мега-проект «Быть активным – модно!» Проект «Город зеленого цвета»