Методическое объединение для заместителей заведующих и заместителей директоров по основной деятельности Информационные технологии в образовательном процессе учреждения дошкольного образования
Отдел образования, спорта и туризма Наровлянского райисполкома Государственное учреждение образования «Ясли-сад 5 г.Наровли» Подготовила заместитель заведующего по основной деятельности Н.Л.Коркуть
Понятие «информационные технологии» довольно широкое. Оно охватывает все стороны образовательного процесса. Хотелось бы остановиться на тех информационных ресурсах, которые используются педагогами непосредственно в ГУО «Ясли-сад 5 г.Наровли».
Форма работы педагогов в парах В настоящее время для внедрения ИКТ в нашем детском саду используется форма работы в парах: когда один педагог является активным пользователем технических средств, а другой - обучается. И это открывает новые возможности в педагогической работе.
Причины личной заинтересованности педагога в повышении уровня ИКТ-компетентности экономия времени при разработке дидактических материалов; перенос акцента на презентабельность оформления материалов; переход на новый уровень педагогического мастерства. экономия времени при разработке дидактических материалов; перенос акцента на презентабельность оформления материалов; переход на новый уровень педагогического мастерства.
Для педагогов, которые мало владеют, но желают освоить ИКТ, я провожу консультации с элементарным обучением использования ИКТ в оформление документации. Для педагогов, которые мало владеют, но желают освоить ИКТ, я провожу консультации с элементарным обучением использования ИКТ в оформление документации.
Мероприятия проводимые педагогами в детском саду с использованием ИКТ
Оформление уголков в группах
Большое внимание уделяется использованию информационно- коммуникационных технологий в методической работе. Разработка, систематизация и сбор методических разработок и документации (перспективные планы, конспекты, игры и т.д.)
Медиатека пополняться педагогами видеозаписями детских праздников, развлечений, открытых занятий. Просмотр видеозаписей позволяет осуществлять современный, качественный, всесторонний анализ мероприятий, что способствует повышению качества педагогического процесса.
Валентина Михайловна Белая – руководитель физвоспитания В своей работе активно использую различные программы: Microsoft office Word - работа с документами; Microsoft office Ехсе 1 - оформление диагностических материалов; Paint.NET - простой растровый графический редактор рисунков и фотографий ; Microsoft office Power – оформление презентаций; ABBY Fine Reader Professional Edition – распознавать, сканировать разные файлы, вносить и исправлять документы и фотографии; В своей педагогической деятельности активно использую информационные компьютерные технологии. Планирование в электронном виде: Образовательного процесса по физической культуре; Физкультурно-оздоровительных и физкультурно-массовых мероприятий; Индивидуальной работы с детьми; Мероприятий с педагогами учреждения и родителями.
Компьютер существенно облегчает процесс подготовки и проведения занятий с дошкольниками.
Валентина Алексеевна Дружинина – музыкальный руководитель При помощи Интернета, подбираю музыкальную композицию, соответствующую теме образовательной деятельности. Это классические и современные произведения, песни из детских мультфильмов, разрабатываю сценарии утренников, танцы, консультации для родителей.
· ПЕДАГОГИ умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.); используют информационные технологии в образовательном процессе владеют навыками поиска информации в Интернете владеют программой Power Point для создания мультимедийных презентаций умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий владеют способами и методами применения компьютерных технологий в процессе саморазвития и самообразования.