Организационная культура педагогического коллектива школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА РУКОВОДИТЕЛЯ МОДУЛЬ 36 ЧАСОВ. Современный руководитель – это лидер, способный вдохновлять команду сотрудников на освоение новых подходов,
Advertisements

Искусство управления: взгляд через призму менеджмента Ме́неджмент (Википедия) 1.(от англ. manage управлять, заведовать, руководить) наука об управлении.
Организационная культура – фактор успеха организации.
Педагогическая профессия Общая характеристика педагогической профессии. Требования к учителю. Структура труда учителя.
Организационное поведение и организационная культура Г.А. Уланова, зав. ОСУП ГОАУ ЯО ИРО Ярославль, 2015.
Миссия и ценности школы в контексте инновационного развития ОУ.
Ключевые компетентности И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
Профессиональное становление педагога Современные образовательные тенденции. Современные концепции педагогического образования: структура и уровни.
Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
Влияние профессионализма учителя на уровень сформерованности компетенций учащихся Керченская общеобразовательная школа 4 Заместитель директора по УВР Щиголева.
Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО.
МОБУ «Новосергиевская СОШ 3» Интеграция основного и дополнительного образования – современное требование к реализации основной образовательной программы.
Фармацевтическая организация. Социально-психологические аспекты.
Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Семенова Г.Ю., к.п.н., научный руководитель Перспективы развития инновационной деятельности.
РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ В РАМКАХ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр диагностики и консультирования.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации предшкольного образования Автор презентации: замдиректора по УВР МОУ «СОШ 1» г.Новоалтайска.
Транксрипт:

Организационная культура педагогического коллектива школы

В условиях социально - экономических изменений, происходящих в настоящее время в России, удовлетворение спроса на социально активную, творческую личность, способную самостоятельно принимать решения и лично отвечать за их реализации, составляет одно из приоритетных направлений современной образовательной политики России.

АКТУАЛЬНО ! ПРОТИВОРЕЧИЯ Растущая потребность в усилении организационной культуры учителя Недостаточная разработанность данного вопроса в педагогической науке

Понятие организационной культуры В словаре - справочнике руководителя образовательного учреждения « Управление школой » организационной культуре даны два определения : как оценочное понятие традиционного управления – высокий уровень развития школьной организации, свидетельство зрелости коллектива и высокого качества управления ; одно из важнейших понятий современной теории организации и менеджмента, под организационной культурой понимают совокупность реально действующих, бытующих в данной организации ценностей, традиций, обычаев, ритуалов, поведенческих привычек, правил общения и взаимодействия.

Понятие организационной культуры Организационная культура, по определению К. М. Ушакова, – интегральное понятие, включающее в себя : набор представлений о способах деятельности, нормах поведения ; набор привычек, писанных и неписаных правил, сознательно или бессознательно разделяемых большинством членов организации.

Типология организационной культуры Типология Ханди. В основу её положено распределение власти, и, соответственно, все организационные культуры разбиваются на четыре типа : ролевая культура ; культура, ориентированная на власть и силу ; культура, ориентированная на задачу ; культура индивидуальности.

Типология организационной культуры Первый тип - ролевая культура. Ее основная особенность заключается в наличии точной позиции для каждого. При этом в роль входит и уровень властных полномочий, определение места в организационной иерархии и многое другое.

Типология организационной культуры Второй тип - культура, ориентированная на власть и силу. Центральной фигурой является руководитель организации ( подразделения ), он обладает формальной властью, которую реализует в полной мере, а также большим неформальным авторитетом.

Типология организационной культуры Третий тип - культура, ориентированная на задачу, или « командная ». В ней нет четко выраженной иерархии, основой деятельности является командный метод работы, когда группа заинтересованных людей объединяется для решения какой - либо проблемы.

Типология организационной культуры Четвертый тип – культура индивидуальности. Во главу угла ставятся личные достижения человека, его личный профессионализм, компетентность и успех.

Уровневая модель организационной культуры Первый слой - символы « Настенная живопись »; Содержание, вид досок объявлений ; Награды и многое другое.

Уровневая модель организационной культуры Второй слой - герои, язык организации Своя « Доска почёта »; Фразы, словесные штампы.

Уровневая модель организационной культуры Третий слой - ритуалы, церемонии Как люди здороваются ? Как одеваются ? Как ведут себя на собраниях ?

Уровневая модель организационной культуры Четвёртый слой - убеждения и ожидания Взаимные ожидания обучающих и обучаемых ; Взаимные ожидания внутри группы обучающих.

Уровневая модель организационной культуры Пятый слой - профессиональные ценности Это ответ на вопросы : Какого ученика я ( мы ) считаю хорошим ? Какого учителя ( коллегу ) я считаю настоящим педагогом ?

Уровневая модель организационной культуры Шестой слой - общечеловеческие ценности Здоровье ; Семейная жизнь ; И т. п.

Организационная культура школы объединяет понятия « организационная культура » и « культура учителя ». Компонентами организационной культуры школы являются не только педагогическая направленность, совокупность профессионально значимых личностных качеств и способностей, широкий кругозор, педагогическая эрудиция, профессиональная компетентность, но и здоровьесберегающая, коммуникативная, психологическая и психодиагностическая, информационная культура, культура маркетингового мышления и предпринимательская культура учителя.

СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ !