Бокль, Генри Томас английский социолог и историк Дата рождения 1821 г., 24 ноября, в графстве Кент, городе Ли 14 лет он получил первую премию за математику. Всю жизнь писал монументальную «Историю цивилизации в Англии» об истории умственного развития в своей стране Над его могилой лежит большая мраморная плита с надписью: Памяти Генри Томаса Бокля, единственного сына покойного Томаса Генри Бокля и его жены Джен. Умер от лихорадки в Дамаске 29 мая 1862 г. 40 лет от роду.
Основные труды Бокль Г. Т. Влияние женщины на успехи знания Бокль Г. Т. Женщина и ее влияние на мужчин Бокль Г. Т. История цивилизаций. История цивилизации в Англии. Бокль Г. Т. Этюды : С биогр. и фотогр. изящным порт. авт.
Разделял идеи зарождавшейся социологии, позитивизма, географического детерминизма Социоло́гея - это наука об обществе, системах, составляющих его, закономерностях его функционирования и развития, социальных институтах, отношениях и общностях. Социологея изучает общество, а также отношения между личностью и обществом Позитиви́зм философское учение и направление в методологии науки, определяющее единственным источником истинного, действительного знания эмпирические исследования и отрицающее познавательную ценность философского исследования. Географический детерминизм следствие влияния природных сил. Устройство поверхности, климат, почва, растительность, животный мир и другие естественные факторы непосредственно определяют характер общественного строя, уровень хозяйственного развития тех или иных стран, и даже физические и психологические черты людей, их способности, наклонности, темперамент.
Встречаются люди настолько социализированные, фактически растворенные в социуме, что оказываются не готовыми и не способными к личностному участию в утверждении жизненных принципов. В значительной степени это зависит от типа воспитания. социализации имеют внутренне противоречивый характер, так как в идеале социализированный человек должен соответствовать социальным требованиям и в то же время противостоять негативным тенденциям в развитии общества, жизненным обстоятельствам, тормозящим развитие его индивидуальности.