Рабочая программа по теме: «Формирование двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, посредством подвижных игр Алтайского края» Разработчик: Еранова Татьяна Юрьевна Воспитатель по ФИЗО МБДОУ 1 «Колокольчик» г. Новоалтайска
«Придумать детскую игру есть, может быть, одна из труднейших задач взрослого человека... Обратить внимание на народные игры, разработать этот богатый источник, организовать их и создать из них превосходное и могущественное воспитательное средство задача будущей педагогики». К. Д. Ушинский
Актуальность данной программы в том, что народные игры оказывают большое влияние на воспитании ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству
Цель программы Создать условия для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, посредством подвижных игр Алтайского края.
Задачи программы - развивать потребность детей в двигательной активности, через подвижные игры Алтайского края, -способствовать приобщению детей к традиционной культуре Алтайского края через народные игры. -развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения, -увлекать детей изготовление атрибутов, переносного и наглядного материала для подвижных игр, - развивать инициативу, организаторские и творческие способности.
Предполагаемые результаты После реализации рабочей программы дети будут готовы и способны: -самостоятельно организовывать подвижные игры, -изготавливать атрибуты для игр, -обучать детей младшего возраста, -придумывать игры со своими правилами, -пользоваться приобретенными умениями и навыками в сложных ситуациях, -управлять своим поведением в соответствии с установленными правилами и нормами. В процессии реализации рабочей программы в детском саду появиться: -картотека подвижных игр Алтайского края, -мини – музей подвижных игр Алтайского края -обогатиться пространство групп атрибутами для подвижных игр.
дата ТемаПредметная деятельность Сотрудничес тво с родителями сентябрь Дикие животные Подвижные игры: Олени и пастух; волк и олени; охота на куропаток. октябрь Осенины. Покрав. Подвижные игры: пахари и жнецы; Иван – косарь и звери. Картотека осенних игр Алтайского края; маски ноябрь День народного единства. День матери. Подвижные игры: бояре; лапта. декабрь Зимние забавы Подвижные игры: Льдинки, ветер и мороз; Картотека игр из детства 2. Содержательный раздел. Календарно - тематическое планирование
Январь Рождество. Святки. Подвижные игры: перетягивание каната; Святочные посиделки Февраль День защитников отечества. Подвижные игры: смелые ребята; успей поймай. Март 8 Марта. Масленица. Сороки. Подвижные игры: перетяжки; дедушка рожок Проводы зимы. Апрель День космонавтики. Подвижные игры: солнце. Май День Победы.Подвижные игры: всадники и кони Мини музей подвижных игр алтайского края
Методическое обеспечение 1. Федеральный закон 273 от г « Об образовании в Российской Федерации» 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки 1155 от г. 3. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" Приказ Минобрнауки России от N Рунова М. А. Движение день за днём. М., Кенеман А. В. Детские подвижные игры народов СССР. М.,1989 г. 6. Берхман И. И. «Валеология – наука о здоровье». М.: ФиС, 2006 г 7. Спирин М.П.,Жилин Л.В. С72 Подвижные игры: теория, понятия, методлика проведения.- Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2010 г