Методы и приемы подготовки учащихся основной школы к ГИА по математике тема по самообразованию учителя математики первой категории МОУ Кратовская СОШ 28 Чебурковой Марины Александровны 2014 – 2015 уч год
экскурс в становление ОГЭ 2009 г – январь, приказ о сдаче ГИА по математике 2009 г – январь, приказ о сдаче ГИА по математике 2010 г – 2010 г – 2011 г – вводят задания по геометрии 2011 г – вводят задания по геометрии 2012 г – вводят задания по реальной математике, проходные критерии 2012 г – вводят задания по реальной математике, проходные критерии 2013 г – повальное списывание, все ответы выложены в интернет 2013 г – повальное списывание, все ответы выложены в интернет 2014 г – при оценивании учитывается вторая часть 2014 г – при оценивании учитывается вторая часть 2015 г – чистый результат КЗ – 60%, УО – 90% 2015 г – чистый результат КЗ – 60%, УО – 90% средний балл – 16,1 средний балл – 16,1
Содержание образования существенно не изменилось, но существенно сместился акцент к требованиям умений и навыков. Найти значение выражения n, Найти значение выражения n, где n = 20 где n = 20 В фирме «Родник» стоимость (в рублях) колодца из железобетонных колец рассчитывается по формуле C = n, где n число колец, установленных при рытье колодца. Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость колодца из 20 колец. Ответ укажите в рублях. В фирме «Родник» стоимость (в рублях) колодца из железобетонных колец рассчитывается по формуле C = n, где n число колец, установленных при рытье колодца. Пользуясь этой формулой, рассчитайте стоимость колодца из 20 колец. Ответ укажите в рублях.
Содержание образования существенно не изменилось, но существенно сместился акцент к требованиям умений и навыков. Высота ВН треугольника АВС равна 24 см. Найти площадь треугольника, если АН=32 см, СН=10 см. Высота ВН треугольника АВС равна 24 см. Найти площадь треугольника, если АН=32 см, СН=10 см. Найдите площадь треугольника, изображённого на рисунке. Найдите площадь треугольника, изображённого на рисунке.
Содержание образования существенно не изменилось, но существенно сместился акцент к требованиям умений и навыков. На графиках показано, как во время телевизионных дебатов между кандидатами А и Б телезрители голосовали за каждого из них. Сколько всего тысяч телезрителей проголосовало за первые 30 минут дебатов? На графиках показано, как во время телевизионных дебатов между кандидатами А и Б телезрители голосовали за каждого из них. Сколько всего тысяч телезрителей проголосовало за первые 30 минут дебатов? Лестницу длиной 2 м прислонили к дереву. На какой высоте (в метрах) находится верхний её конец, если нижний конец отстоит от ствола дерева на 1,2 м? Лестницу длиной 2 м прислонили к дереву. На какой высоте (в метрах) находится верхний её конец, если нижний конец отстоит от ствола дерева на 1,2 м?
Каждый неравнодушный учитель находит свое решение перечисленных проблем. Одни совершенствуют традиционную методику, другие ищут новые формы и методы обучения, третьи обновляют содержание. Ведь новое содержание – это и сохранение старых традиций в обучении, и поиск новых форм и методов и ещё нечто большее, чего всегда не хватает творческому человеку.
Некоторые выводы о психологической подготовке к ГИА Экзамен в 9 классе не должен стать для ученика испытанием на прочность нервной системы. Экзамен в 9 классе не должен стать для ученика испытанием на прочность нервной системы. Чем раньше начинается подготовка к экзамену, тем легче пройдёт сдача экзамена. Чем раньше начинается подготовка к экзамену, тем легче пройдёт сдача экзамена. Подготовка к экзамену – это не «натаскивание» выпускника на задания, аналогичные заданиям прошлых лет. Подготовка к экзамену – это не «натаскивание» выпускника на задания, аналогичные заданиям прошлых лет. Подготовка означает изучение программного материала с включением заданий в формах, используемых при итоговой аттестации. Подготовка означает изучение программного материала с включением заданий в формах, используемых при итоговой аттестации.
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ 1.Важно, чтобы каждый ученик определил для себя планируемый результат обучения, на какую оценку он должен сдать экзамен 2. Уровень сложности заданий в некоторых случаях следует объявлять заранее, а в некоторых – только после его выполнения 3. Следует учить школьника «технике сдачи экзамена». 4. При подготовке к экзамену ни в коем случае нельзя ориентироваться только на демонстрационный вариант и ограничиваться решением его многочисленных копий.
ЭКЗАМЕН ПО МАТЕМАТИКЕ - ЭТО ИТОГ РАБОТЫ И УЧЕНИКА, И УЧИТЕЛЯ НА ПРОТЯЖЕНИИ ПЯТИ ЛЕТ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ