Проект « Творческий союз педагогов дошкольных учреждений » г. Новосибирск Выполнила : Воспитатель МКДОУ Д / С 408 Г. Новосибирска Карелина Ирина Борисовна
Еще лет назад профессия воспитателя считалась престижной, а сам педагог был самым уважаемым человеком. А почему ? Уважение общества и строгие моральные устои. Воспитателям необходимо снова завоевать доверие общества. И в этом большую роль играет государство, которое уже сейчас оказывает поддержку педагогам. Но все равно еще остро стоит проблема в повышении статуса воспитателя и престижа профессии - Педагога дошкольного образования.
Воспитание личности ребенка воспринимается многими как процесс сам собой разумеющийся, и специально его организовывать не нужно. Но, обострение проблем социализации детей, их самоопределения в жизни заставляют педагогов по - новому взглянуть на организацию воспитательного процесса в широкой образовательной практике. Это, в свою очередь, требует хорошей профессиональной подготовки воспитателей, понимания ими своей роли и степени влияния в становлении личности, определения своей педагогической позиции в деятельности. Этим объясняется актуальность избранной темы.
Цель: Перспектива поднятия значимости и уважения к нашей профессии- Воспитателя. Задачи : 1. саморазвитие, реализация собственного творческого потенциала Педагога, возможность представления своего опыта коллегам ; 2. Привлечь педагогическую общественность и общественные организации к активной совместной работе в воспитательно - образовательном процессе.( проведение конференций, мастер - классов, праздников, театрализованной деятельности, конкурсов, викторин, КВН.) 3. укрепить взаимодействие родителей ( как активных участников педагогического процесса ) и педагогов.
Творческий союз педагогов Спонсоры Педагоги и администрация ДОУ Родители Общественные организации
Долгосрочный ( от года до 5 лет ); Творческий ( После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детских праздников, выступлений на площадках города Творческого союза и детей ); Информационный ( информирование общества, заявление о себе обществу как Творческой группы инициативных воспитателей ); Фронтальный ( выполняется всем коллективом ); Открытый ( по характеру контактов - с обществом и общественными организациями, семьей.)
Выездная работа в дошкольные учреждения города ( презентация Творческого Союза, открытые занятия, познавательные игры, конференции, мастер - классы, театрализация, викторины и т. д. ); праздники и развлечения на общественных площадках города.
Информационная деятельность ( конференции, презентация Творческого Союза для воспитателей, консультации, обмен опытом, обсуждение педагогических ситуаций, дискуссии.) Театральная деятельность : 1. Постановка спектакля к Году Литературы. Участники - воспитанники д / с 408 ( планируется выступление перед детской аудиторией детского сада и приглашенных родителей в детском саду 408 г. Новосибирска.) 2. Постановка Притчи о малыше и необычном цветке воспитателями Творческого Союза.( поиск спонсоров для костюмов, площадок для выступления ( детские сады, площадки торговых центров ). 3. Планируемые выступления на День Города, День защиты детей ( сценки из произведений А. С. Пушкина ), 9 мая ( в честь 70- летия Великой победы ) Планируется исполнение стихотворений о ВОВ. Творческая деятельность : Мастер - классы ( для воспитателей в ДОУ ) и детей ( на значимых праздниках города ). Например по пластилинографии, оригами.
Развитие системы воспитания, основанной на использование лучшего педагогического опыта воспитательской деятельности. Повышение уровня образованности воспитателя ; Взаимодействие общеобразовательных учреждений организаций дополнительного образования и иных организаций в сфере воспитания ; Повышение общественного престижа семьи, статуса педагога перед родителями, укрепление традиций семейного воспитания.