Круглый стол «Доступ к информации о таможенных формальностях и практика взаимодействия таможни с бизнесом в Центральной Азии» «Обзор информационного взаимодействия таможни и бизнеса» Докладчик: Гелетюк Иван Дмитриевич, Председатель Ассоциации таможенных брокеров Кыргызской Республики, заместитель председателя Общественного наблюдательного совета при Министерстве Экономического регулирования КР
Таможенный Кодекс Таможенного Союза. Ст.44, пункт 1, абз. 2 «Под информационными ресурсами таможенных органов понимается организованная совокупность документированной информации, включающая в себя базы данных, создаваемые, обрабатываемые и накапливаемые в информационных системах таможенных органов.» «Под информационными ресурсами таможенных органов понимается организованная совокупность документированной информации, включающая в себя базы данных, создаваемые, обрабатываемые и накапливаемые в информационных системах таможенных органов.» Слайд 2
Международная конвенция «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур» (Киотская конвенция). Глава 9, стандарт 9.1 « Таможенная служба обеспечивает беспрепятственный доступ любого заинтересованного лица ко всей относящейся к делу информации общего характера, касающейся таможенного законодательства. » « Таможенная служба обеспечивает беспрепятственный доступ любого заинтересованного лица ко всей относящейся к делу информации общего характера, касающейся таможенного законодательства. » Слайд 3
Международная конвенция «Об упрощении и гармонизации таможенных процедур» (Киотская конвенция). Глава 9, стандарты 9.4, 9.5 « - По запросу заинтересованного лица таможенная служба в возможно короткие сроки предоставляет максимально точную информацию по конкретным поставленным этим лицом вопросам, касающимся таможенного законодательства. - Таможенная служба предоставляет не только специально запрашиваемую информацию, но и любую другую относящуюся к делу информацию, которую, как она считает, необходимо довести до сведения заинтересованного лица.» « - По запросу заинтересованного лица таможенная служба в возможно короткие сроки предоставляет максимально точную информацию по конкретным поставленным этим лицом вопросам, касающимся таможенного законодательства. - Таможенная служба предоставляет не только специально запрашиваемую информацию, но и любую другую относящуюся к делу информацию, которую, как она считает, необходимо довести до сведения заинтересованного лица.» Слайд 4
Таможенный Кодекс Таможенного Союза. Ст.44, пункт 1, абз. 3 «Информационные ресурсы таможенных органов, касающиеся таможенного законодательства Таможенного Союза, являются открытыми и общедоступными.» «Информационные ресурсы таможенных органов, касающиеся таможенного законодательства Таможенного Союза, являются открытыми и общедоступными.» Слайд 5
Таможенный Кодекс Таможенного Союза. Ст.44, пункт 1, абз. 4 «Общедоступные информационные ресурсы размещаются на сайтах таможенных органов и Комиссии Таможенного Союза.» «Общедоступные информационные ресурсы размещаются на сайтах таможенных органов и Комиссии Таможенного Союза.» Слайд 6
Таможенный Кодекс Таможенного Союза. Ст.44, пункт 1, абз. 1 «Информационные ресурсы таможенных органов, сформированные на базе документов и сведений, представляемых при совершении таможенных операций, а также документов, необходимых для их совершения, имеют ограниченный доступ. Порядок формирования информационных ресурсов и доступа к ним определяется законодательством государств - членов Таможенного Союза.» «Информационные ресурсы таможенных органов, сформированные на базе документов и сведений, представляемых при совершении таможенных операций, а также документов, необходимых для их совершения, имеют ограниченный доступ. Порядок формирования информационных ресурсов и доступа к ним определяется законодательством государств - членов Таможенного Союза.» Слайд 7
Таможенный Кодекс Таможенного Союза. Ст.44, пункт 2 «Порядок получения лицами информации, содержащейся в информационных ресурсах, имеющих ограниченный доступ, находящихся в ведении таможенных органов, определяется законодательством государств - членов Таможенного Союза.» «Порядок получения лицами информации, содержащейся в информационных ресурсах, имеющих ограниченный доступ, находящихся в ведении таможенных органов, определяется законодательством государств - членов Таможенного Союза.» Слайд 8
- обеспечение постоянного диалога между ГТС и бизнес- сообществом; - разработка предложений о создании благоприятных условий, содействующих упрощению внутренней и внешней торговли с учетом интересов бизнес-сообщества; - внедрение программ и мероприятий по улучшению бизнес-среды в около таможенном пространстве. Слайд 9 Основные задачи Консультативного совета при Государственной таможенной службе Кыргызской Республики
- Осуществление общественного контроля за деятельностью Министерства; - содействие учету общественного мнения при формировании и реализации государственной политики; - выдвижение и обсуждение общественных инициатив, связанных с деятельностью Министерства, направленных на отраслевое развитие; - содействие Министерству в подготовке качественных решений, имеющих общественно-значимый, в том числе, стратегический характер; - осуществление общественного мониторинга и контроля эффективности реализации принятых управленческих решений; - оценка эффективности услуг, оказываемых Министерством Экономического регулирования; - осуществление общественного контроля за прозрачностью и эффективностью использования финансовых средств, включая бюджетные и заемные (ссуда, кредит), а также средств специального счета, технической помощи и грантов, выделенных донорами. Слайд 10 Основные задачи Общественного наблюдательного совета при Министерстве Экономического регулирования КР