Проектная работа магистра направление Педагогическое образование направление Педагогическое образование Программа «Образование в области физической культуры и спорта». Источник: открытый ресурс Южного федерального университета - (ссылка "Презентации по дисциплине")
Нормативные основы Приказ Южного федерального университета от ОД Приказ Южного федерального университета от ОД Стандарт проектирования и реализации образовательных программ Южного федерального университета (утвержден ОД) Стандарт проектирования и реализации образовательных программ Южного федерального университета (утвержден ОД)
Проектная деятельность студента - это участие студента в деятельности по созданию нового продукта, который является результатом учебной, исследовательской, практической деятельности. это участие студента в деятельности по созданию нового продукта, который является результатом учебной, исследовательской, практической деятельности.
Проекты могут быть: исследовательскими, исследовательскими, практико-ориентированными, практико-ориентированными, информационными, информационными, творческими, творческими, и др. и др.
Развитию проектной деятельности способствуют: различные виды учебной деятельности - лабораторный практикум, курсовая работа в виде проекта, практики (учебные, производственные, исследовательские, преддипломные), выполнение выпускной квалификационной работы. различные виды учебной деятельности - лабораторный практикум, курсовая работа в виде проекта, практики (учебные, производственные, исследовательские, преддипломные), выполнение выпускной квалификационной работы.
Банк проектов формируется инициаторами или руководителями проектов и размещается на сайте структурного подразделения для привлечения студентов направления подготовки, а также на портале ЮФУ для информирования студентов о междисциплинарных проектах. формируется инициаторами или руководителями проектов и размещается на сайте структурного подразделения для привлечения студентов направления подготовки, а также на портале ЮФУ для информирования студентов о междисциплинарных проектах.
Поиск и выбор проектов для образовательной программы осуществляет руководитель программы, который предлагает их на выбор студентам, и, с помощью консультантов-тьюторов, распределяет обучающихся по проектам. для образовательной программы осуществляет руководитель программы, который предлагает их на выбор студентам, и, с помощью консультантов-тьюторов, распределяет обучающихся по проектам. Работа по выполнению проекта может быть индивидуальной и в группе. Работа по выполнению проекта может быть индивидуальной и в группе.
Место проекта в учебном плане Модуль проектной деятельности является частью учебного плана и предусматривает выполнение 3-х проектов в 1- 6 семестрах в бакалавриате, 4-х проектов в 1- 8 семестрах в специалитете и 1 проекта в 1-2 семестрах в магистратуре трудоемкостью 3 з.е. каждый. Модуль проектной деятельности является частью учебного плана и предусматривает выполнение 3-х проектов в 1- 6 семестрах в бакалавриате, 4-х проектов в 1- 8 семестрах в специалитете и 1 проекта в 1-2 семестрах в магистратуре трудоемкостью 3 з.е. каждый.
Сроки выполнения В рамках осенней недели академической мобильности (НАМ) происходит выбор проекта; определение целей деятельности; составление плана- графика работы; формирование команд; определение критериев конечного результата. В рамках осенней недели академической мобильности (НАМ) происходит выбор проекта; определение целей деятельности; составление плана- графика работы; формирование команд; определение критериев конечного результата.
Защита проекта Защита проекта происходит во время весенней недели академической мобильности в разнообразных формах (семинары, круглые столы, ролевые игры и др.). Защита проекта происходит во время весенней недели академической мобильности в разнообразных формах (семинары, круглые столы, ролевые игры и др.).
Форма отчетности по проекту курсовая работа* курсовая работа* проект проект проект+отчет о выполнении проекта проект+отчет о выполнении проекта
Этапы проекта 1 Этап. Формулировка целей и задач проекта. 1 Этап. Формулировка целей и задач проекта. 2 Этап. Поиск информации по теме проекта для уточнения задач, методов и средств выполнения проекта. 2 Этап. Поиск информации по теме проекта для уточнения задач, методов и средств выполнения проекта. 3 Этап. Разработка творческой проектной идеи. 3 Этап. Разработка творческой проектной идеи. 4 Этап. Эскизирование, моделирование. 4 Этап. Эскизирование, моделирование. 5 Этап. Подготовка технической документации, презентации и спецификации по реализации проекта. 5 Этап. Подготовка технической документации, презентации и спецификации по реализации проекта. 6 Этап. Сопровождение реализации проекта. 6 Этап. Сопровождение реализации проекта.
1 Этап На этапе формулировки целей и задач прежде все задействованы общекультурные компетенции, связанные с культурой мышления (анализ, синтез, целеполагание), информационной, библиотечной культурой и коммуникационными навыками (общение с реальным заказчиком или преподавателем, направленное на однозначное понимание целей и задач проекта). Если это групповой проект, то уже на первом этапе проекта задействованы профессиональные организационно- управленческие компетенции. На этапе формулировки целей и задач прежде все задействованы общекультурные компетенции, связанные с культурой мышления (анализ, синтез, целеполагание), информационной, библиотечной культурой и коммуникационными навыками (общение с реальным заказчиком или преподавателем, направленное на однозначное понимание целей и задач проекта). Если это групповой проект, то уже на первом этапе проекта задействованы профессиональные организационно- управленческие компетенции.
2 Этап На втором этапе – поиск информации по теме – кроме уже перечисленных компетенций добавляется общепрофессиональная компетенция обработки информации с помощью компьютерных и сетевых технологий. У магистров данная компетенция достаточно сформирована на уровне бакалавриата (специалитета). Безусловно, на втором этапе становятся необходимы компетенции из области научно-исследовательской деятельности, так как именно они помогают систематизировать информацию, сделать непротиворечивые выводы. На втором этапе – поиск информации по теме – кроме уже перечисленных компетенций добавляется общепрофессиональная компетенция обработки информации с помощью компьютерных и сетевых технологий. У магистров данная компетенция достаточно сформирована на уровне бакалавриата (специалитета). Безусловно, на втором этапе становятся необходимы компетенции из области научно-исследовательской деятельности, так как именно они помогают систематизировать информацию, сделать непротиворечивые выводы.
3 Этап Разработка проектной идеи – самый творческий этап работы над проектом. Здесь задействованы профессиональные компетенции системного понимания творческих задач проекта, при этом не отменяется важность коммуникационных и организационно-управленческих компетенций. Разработка проектной идеи – самый творческий этап работы над проектом. Здесь задействованы профессиональные компетенции системного понимания творческих задач проекта, при этом не отменяется важность коммуникационных и организационно-управленческих компетенций.
4 Этап На данном этапе для успешного моделирования подключается ряд общепрофессиональных и профессиональных компетенций. Владение комплексно- технологическими знаниями, связанными с компьютерным мышлением и моделированием процессов и систем, обозначается, тем не менее, только у магистров. На данном этапе для успешного моделирования подключается ряд общепрофессиональных и профессиональных компетенций. Владение комплексно- технологическими знаниями, связанными с компьютерным мышлением и моделированием процессов и систем, обозначается, тем не менее, только у магистров.
5 Этап Презентация проекта (подготовка документации по проекту) многими исследователями рассматривается в качестве последнего этапа собственно проектной деятельности. На данном этапе, кроме соответствующих профессиональных компетенций, незаменимыми являются общекультурные компетенции, связанные с экономической и правовой грамотностью, не отменяя коммуникационные и организационные компетенции. Экономические и правовые компетенции не упоминаются у магистров, предположительно, по причине их достаточной сформированности на предыдущих уровнях профессионального образования. Презентация проекта (подготовка документации по проекту) многими исследователями рассматривается в качестве последнего этапа собственно проектной деятельности. На данном этапе, кроме соответствующих профессиональных компетенций, незаменимыми являются общекультурные компетенции, связанные с экономической и правовой грамотностью, не отменяя коммуникационные и организационные компетенции. Экономические и правовые компетенции не упоминаются у магистров, предположительно, по причине их достаточной сформированности на предыдущих уровнях профессионального образования.
6 Этап Без успешной реализации проект нельзя считать выполненным полностью. Только с получением опыта успешной реализации своих идей, студенты смогут стать полноценными специалистами, уверенными в своих профессиональных возможностях. Здесь хотелось бы обратить отдельное внимание на общекультурную компетенцию умения действовать в нестандартных ситуациях – ведь любая реальная ситуация во время реализации проекта, являющегося, в любом случае, лишь идеальным образом готовящихся изменений, сулит неожиданности, с которыми нужно уметь справляться без лишних сомнений и в кратчайшие сроки. Правовая, экономическая, коммуникационная и организационно-управленческая подготовленность на шестом этапе не теряет, конечно, своего значения. Компетенции магистров, связанные с реализацией проекта, приобретают творчески-инициативную, организационную и инновационную направленность. Без успешной реализации проект нельзя считать выполненным полностью. Только с получением опыта успешной реализации своих идей, студенты смогут стать полноценными специалистами, уверенными в своих профессиональных возможностях. Здесь хотелось бы обратить отдельное внимание на общекультурную компетенцию умения действовать в нестандартных ситуациях – ведь любая реальная ситуация во время реализации проекта, являющегося, в любом случае, лишь идеальным образом готовящихся изменений, сулит неожиданности, с которыми нужно уметь справляться без лишних сомнений и в кратчайшие сроки. Правовая, экономическая, коммуникационная и организационно-управленческая подготовленность на шестом этапе не теряет, конечно, своего значения. Компетенции магистров, связанные с реализацией проекта, приобретают творчески-инициативную, организационную и инновационную направленность.
Проекты 1. Определение эффективных критериев отбора в избранном виде спорта на начальном этапе спортивной подготовки. 2. Определение эффективных критериев отбора в избранном виде спорта на этапе спортивной специализации. 3. Определение эффективных критериев отбора в избранном виде спорта на этапе спортивного совершенствования. 4. Определение эффективных критериев отбора в избранном виде спорта на этапе высшего спортивного мастерства. 5. Разработка эффективных средств восстановления в избранном виде спорта.
Проекты 6. Срочная функциональная диагностика спортсменов избранного вида спорта. 7. Определение основных параметров и деталей техники избранного вида спорта, влияющих на результат. 8. Моделирование недельного микроцикла и спортивной тренировки в избранном виде спорта. 9. Моделирование мезоцикла спортивной подготовки в избранном виде спорта. 10. Моделирование макроцикла спортивной подготовки в избранном виде спорта.
Проекты 11. Системный анализ спортивной подготовки в избранном виде. 12. Определение эффективных средств по повышению уровня ведущих физических качеств спортсмена. 13. Моделирование занятий по физическому воспитанию школьников. 14. Определение эффективной модели тренировки занимающегося в фитнес-клубе. 15. Разработка информационного обеспечения деятельности спортивного клуба.