Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа «Бигилинская средняя общеобразовательная школа имени первого директора, отличника народного образования СССР А.П. Горохова». Отделение дошкольного образования. Старшая группа. Проект «Комнатные растения». Разработчики: воспитатель Семёнова Людмила Николаевна, дети 5-6 лет. 2014
Проблемы: Недостаточные знания детей о комнатных растениях. Недостаток наглядного материала.
Цель: Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в практической деятельности.
Задачи: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями; Закреплять умения правильно ухаживать за ними; Формировать навыки исследовательской деятельности; Взаимодействовать с родителями в ходе реализации проекта.
Тип проекта: Проект носит комплексный характер - включает в себя исследовательскую, творческую, познавательную деятельность.
Сроки исполнения проекта: Среднесрочный - 2 месяца (январь-февраль).
Масштаб проекта: Внутри группы. Участники проекта: Воспитатели, дети, родители, учитель биологии.
На наглядном примере узнаём много интересного о жизни комнатных растений вместе с воспитателем Людмилой Николаевной…
... и учителем биологии – Галиной Александровной.
Берём отводки герани, проводим с ними опыты: два отводка – с водой и без воды ставим на окно, третий – с водой - помещаем в тёмное место.
… а тот, что был с водой и на окне – остался без изменений и даже пустил корешки. Через некоторое время проверяем наши отводки: тот, что стоял в темноте – пожелтел, тот, что был без воды – почти весь засох…
Играем в «цветочное» лото. Закрепляем названия комнатных растений.
Делаем аппликацию «Фиалка» из мягкого пластика на цветном картоне. Лепим фикус из пластилина.
Рисуем красками сансевьеру (щучий хвост). Рыхлим правильно землю – от края горшка – к центру.
Поливаем, опрыскиваем и протираем листья комнатных растений.
Выставка нашего творчества. Лепка «Фикус».
Рисование красками «Сансевьера».
Аппликация «Фиалка».
Наши родители изготовили для уголка природы паспорт комнатных растений
и отдельно для каждого растения - мини-паспорт.
Так выглядят комнатные растения в нашем уголке природы.
Мы научились различать комнатные растения, называть их, правильно ухаживать - рыхлить почву, поливать, протирать листья, опрыскивать. Узнали, что комнатные растения приносят пользу - очищают воздух, выделяют кислород, лечат и радуют своей красотой, разнообразием и неповторимостью. Проведя опыты и наблюдения, мы сделали вывод: чтобы комнатные растения были здоровыми и красивыми, им нужен свет, тепло, вода, питание и правильный уход.
Спасибо за внимание.