Консультация –дайджест педагога-психолога Т.с. Паниной по материалам спецкурса «Гендерное воспитание»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пол (от латинского genero - рождаю, произвожу) – это биологическое различия между людьми, определяемое генетическим строением клеток, анатомо-физиологическими.
Advertisements

Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста.
Г ЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ФГОС Жигалкина Алла Александровна учитель начальных.
Использование гендерного подхода в преподавании биологии. автор: Левина Нина Геннадиевна учитель биологии 2012г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Формирование гендерной идентификации дошкольников.
СЕМИНАР « МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ ОБУЧАЮТСЯ ПО- РАЗНОМУ» ( ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
Практические рекомендации для учителей и родителей.
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
Проект «Мальчики и девочки два разных мира». Составитель: педагог-психолог МКДОУ 9 «Аленка» Капитонова Я.А. г. Вятские Поляны 2013 г.
«Мир мальчика и мир девочки» Средний дошкольный возраст.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Формы и содержание.
Силкина Елена Михайловна воспитатель МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс.
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста посредством фольклора и произведений художественной.
« Гендерные роли, как средство познавательного развития детей. » Кругликова Юлия Михайловна воспитатель ДОУ 27 комбинированного вида г. Зеленогорск.
Осуществление гендерного подхода в воспитании детей в первой младшей группе МБДОУ детского сада 4 р.п.Переяславка Воспитатель Тропина Е.В.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Подготовила педагог-психолог Башмакова Екатерина КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОУ» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Воспитатель : I КК Погорелова Л.В год Prezentacii.com Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР- детский сад 120»
Транксрипт:

Консультация –дайджест педагога-психолога Т.с. Паниной по материалам спецкурса «Гендерное воспитание»

* Половое воспитание

Гендер (от английского gender, от лат. gens – род) - обозначает "социальный пол", т.е. социальный статус и социально-психологические характеристики личности, зависящие не от биологических половых различий, а от социальной организации общества. Половая (гендерная) дифференциация – осознание и усвоение ребенком своей половой принадлежности.

Целенаправленный процесс педагогического сопровождения жизнедеятельности детей дошкольного возраста, заключающийся в содействии накоплению социального опыта, выполнению гендерных ролей, осознания себя как представителя определенного пола с позиции духовно-нравственных ценностей Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе

* семья * педагогический коллектив детского сада * окружение ребенка

Семья Традиционная патриархальная Матриархальная Эгалитарная (равноправная) Отец должен обеспечивать материальными средствами, вдохновлять, руководить и отвечать за семью. На мать возложена ответственность за непосредственный уход за детьми, а Материнство определяет престиж женщин Главенство матери в семье. Отец играет второстепенную роль, занимается домашним хозяйством У мужа и жены равные права, ответственность за воспитание детей, обеспечение материальными благами

* Мужчина, расширяющий карьеру". Данный тип мужчин расширяет свой круг социальных знаний за счет связи со своими детьми * "Мужчина-попечитель". Это мужчины, которые эмоционально и эстетически привязаны к своему дому * "Мужчина, олицетворяющий справедливость". Это мужчины, которые стараются инструментальным путем взять на себя свою долю ответственности за дом и семью * "Мужчина, идеализирующий семью". Этот тип мужчин четко проводят границу между своей жизнью на работе и своей семейной жизнью, отдает должное семье словами, а не делом

* Цель отработка навыков взаимодействия в различных моделях семейных отношений * Каждой группе дается задание инсценировать разные модели семьи: традиционная патриархальная, матриархальная, эгалитарная * Обсуждение игры

* Участники делится на две группы. Каждая группа по очереди называет произведение о матери и отце, и родителях совместно (на выбор) * Побеждает в соревновании та команда, которая последней назовет произведение * Какой характер носят эти произведения?

Нежность Мужественность Красота Находчивость Ласковость Отзывчивость Стеснительность Застенчивость Забота Смелость Стремление помочь Решительность Сострадание

* в основе различия познавательных стратегий и путей формирования познавательных функций, темпов, способов переработки и усвоения информации * организации внимания * в формах активации эмоций * в мотивации деятельности и оценки достижений * в поведении

Девочки * быстрее схватывают новый материал * легче усваивают алгоритмы и правила * любят задания на повторение * чаще используют ближнее зрение * воспринимают все более детализировано, мыслят конкретнее * лучше обучаются последовательно от простого к сложному * новую информацию анализируют с помощью левого полушария

Мальчики * труднее выполняют сложные (многоэтапные) поручения взрослых * им важно понять принцип, смысл задания и труднее воспринимать объяснения от простого к сложному * лучше выполняют задания на сообразительность * не терпят однообразия * лучше выполняют задания при ярком свете * новую информацию анализируют с помощью правого полушария (пространственного, интуитивного, эмоционально-образного)

1. Замкнутые фигуры на листе бумаги. 2.Тоннель. 3.Маленький, средний и большой квадраты. 4. Три четырехугольника. 5. Комбинация квадратов, лежащих один на другом.

1. Топологический тип мышления – в любом предмете или явлении их интересует, прежде всего, свойства замкнутости, непрерывности. Для них неважно, какая именно фигура изображена (квадрат, куб, четырехугольник), для них важно, что эта фигура замкнута. Такие люди не любят торопиться. Все делают последовательно, стараясь ничего не пропустить. В речи часто пользуются словами: постоянно; плавно; свободно; вокруг; ограниченно; внутри; рядом; около; вместе и др. Этот способ мышления и поведения характерен для девочек. 2. Проективный тип мышления - любимое занятие для этих людей найти для предмета, попавшего им на глаза, практическое применение в жизни. Этот способ мышления преобладает у сильной половины человечества. Они обычно употребляют слова: если посмотреть; по-моему; с моей точки зрения. 3. Порядковый способ мышления – жизнь таких людей состоит из норм и правил. Они организованные, аккуратные, исполнительные. Действуют логично, последовательно, любое задание выполняют по алгоритму. В речи упор делают на прилагательные, причастия и наречия. Развит больше у девочек. 4. Метрический способ мышления – акцентируют свое внимание на количестве. Очень любят считать. Эта подструктура у мальчиков и девочек развита одинаково. Дети с метрической подструктурой очень любят считать все, что им попадается на глаза: деревья, машины, игрушки и др. 5. Композиционный способ мышления – любят комбинировать, совершать прямые и обратные операции. Это торопыги, которые не хотят подробно прослеживать все шаги и решения или обосновывать действия, поэтому часто ошибаются. В речи чаще употребляют существительные, метафоры, крылатые выражения, комбинированные слова. Преобладает у мальчиков. Девочки чаще всего думают при помощи топологического и порядкового способов мышления, а мальчики - композиционного и проективного. Метрический способ мышления развит у обеих полов одинаково.

* Предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности дошкольников (физической, игровой, умственной и т.п.), но и является основой его самостоятельной деятельности с учетом гендерных особенностей

Для мальчиков дротик, боксерские перчатки, наборы для игр с правилами на ловкость, меткость, игру «Рыболов», «Лото для мальчиков», «Домино для мальчиков» Для девочек «Дом», «Парикмахерская, «Семья» Для всех мозаики, пазлы, наборы для творчества, настольные игры, мячи и т.д.

* Кубики, конструкторы и пазлы – формируют композиционный способ мышления * Спокойные игры в малом пространстве с куклами, посудой – формируют порядковый и топологический способы мышления * Игрушки, связанные с движением, преобразованием – формируют проективный тип мышления

* Мальчики более подвижны, больше кричат, бегают * В социальном поведении мальчики характеризуются более высоким уровнем развития таких черт, как агрессивность * Стремятся к независимости * Мальчики чаще играют в игры, в которых чем больше народу, тем лучше

* Девочкам пространства нужно меньше, но атрибутов в сюжетно- ролевых играх - больше * В социальном поведении девочки характеризуются более высоким уровнем развития таких черт как дружелюбность и контактность * Стремятся к взаимозависимости * Девочки предпочитают собираться маленькими группами, в их играх меньше агрессивности, больше соучастия, там чаще ведутся доверительные беседы и имитируются взаимоотношения взрослых * Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: девочки раскладывают перед собой свои богатства куклы, тряпочки, бусинки, пуговички – и играют на ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка

* Педагоги должны быть грамотны в вопросах не только возрастных и физиологических особенностей детей, но и знать особенности познавательной сферы мальчиков и девочек * При обучении новому материалу разделять детей на подгруппы мальчики и девочки (вариант) рассаживать детей на занятии: мальчик – девочка, т.к. дети взаимодополняют друг друга * В начале занятия использовать игровые разминки, чтобы дать возможность мальчикам сконцентрировать внимание

При подготовке к занятиям педагог должен продумать следующие моменты * а) пути решения познавательной задачи должны носить как информационный, так и исследовательский характер (особенно для молодого специалиста) * б) продумывать вопросы к занятию, учитывая особенности детей разного пола * в) использовать больше наглядности на занятиях, т.к. это важно для мальчиков * г) использовать проблемные ситуации на занятиях, помнить, что для девочек важны ситуации развивающего характера, чтобы найти другой способ или вариант решения, а для мальчиков – ситуации поискового характера

* Делая замечания мальчикам, изложите кратко и четко, чем вы недовольны, т.к. они не могут долго удерживать эмоциональное напряжение. Их мозг как бы отключает слуховой канал, и ребенок перестаёт вас слушать и слышать * Мальчик в случае усталости истощается интеллектуально (снижение активности левого рационально-логического полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно * Делая замечания девочкам, не спешите высказывать своё отношение к ней, бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала разберитесь, в чем ошибка. * Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого эмоционального полушария мозга)

Графические диктанты для мальчиков 6-7 лет Графические диктанты для девочек 6-7 лет * Автор: Крупенчук О.И. * Издательство: Литера * Год: 2009

* Как называется воспитание, основанное прежде всего на знании физиологических особенностей ребенка? * Осознание и усвоение ребенком своей половой принадлежности – это… ? * Кому отводится ведущая роль в гендерном воспитании? * В каких видах деятельности формируется и развивается половой опыт детей? * Какие сюжетно-ролевые игры можно предложить мальчикам? * Какие сюжетно-ролевые игры можно предложить и мальчикам и девочкам? * В чем, по вашему мнению, значение игры для усвоения мальчиками и девочками будущих социальных ролей? * Какие игрушки нужны мальчикам, чтобы они выросли настоящими мужчинами? Какие игрушки нужны девочкам, чтобы они выросли хорошими мамами и хозяйками? * Какие эмоции и чувства вы испытываете по окончании нашего семинара?

Гендер – что это такое? Может, это мандарины? Может, это чья-то шляпа? Или чей-нибудь зверек? И зачем нам нужен гендер? Чтобы разводить цветочки? Рассадить их по горшочка Или посадить в чулок? Гендер – это мама с папой, Это милые детишки, Это платья и штанишки, Гендер – это наша жизнь! Это сила, это храбрость, Это нежность и отважность. Удивительная дружба Очень разных двух миров. Гендерное воспитанье Важно для образованья. Важно, чтобы быть счастливым. Гендер – это наша жизнь!

* Мать: -Сынок, собирай игрушки, пора спать. * Сын не реагирует. * Мать: Сынок, я кому говорю. Собирай игрушки и спать! Отец, скажи ему хоть что-нибудь. Ты совсем не занимаешься воспитанием. Отец должен воспитывать сына. * Отец: А я и не воспитатель. Пусть воспитатели детьми занимаются, им деньги за это платят. А я на работе устал. * Мать (обращаясь к сыну): Вот не будешь слушать мать, вырастешь лентяем, как твой отец! * Отец: А будешь слушать мать, вырастешь подкаблучником.

Современная литература в МБДОУ ЦРР детский сад 140