Перспективные направления развития системы ГОУО Лапина Е.В., начальник отдела организации повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие государственно-общественных форм управления образованием на школьном, муниципальном и региональном уровнях Коллегия Департамента общего образования.
Advertisements

Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.
Опыт работы Управляющего совет системы образования района Афоничева Юлия Валерьевна, заведующий кафедрой менеджмента ГОАУ ЯО «ИРО»
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Государственно-общественное управление в сфере образования. Основные понятия, нормативно- правовая база, история и опыт становления.
ОРГАНИЗАЦИЯ ГОУ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ : ПРАВО, ДОВЕРИЕ, ПАРТНЁРСТВО г. Москва, 2015 ОРГАНИЗАЦИЯ ГОУ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.
Институциональная модернизация системы образования А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
Опыт реализации ГОУО в системе образования Санкт-Петербурга Курцева Е.Г., к.п.н., доцент кафедры управления и экономики образования СПб АППО.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
«Развитие воспитательной компоненты в МБОУ «СОШ 2» на годы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
« Изменение характера управления школой в условиях внедрения новых ФГОС » « Изменение характера управления школой в условиях внедрения новых ФГОС »
Российская академия образования Всероссийское совещание по организации взаимодействия институтов РАО с государственными органами управления образованием.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Инновации в образовании: направления и результаты проектирования участников сети федеральных инновационных площадок (проблемный анализ на материалах отчетов.
1. Разработка методики 2. Систематизация методики 3. Распространение методики.
Нормативные документы по реализации современной системы дополнительного образования Капустина О.И. 28 августа 2015 г.
Транксрипт:

Перспективные направления развития системы ГОУО Лапина Е.В., начальник отдела организации повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров общего образования Воронежский институт развития образования

1. Институциализация ГОУ; 2. Научно – методическое сопровождение ГОУ; 3. Распространение лучших, эффективных практик ГОУ на федеральном уровне; 4. Увеличение доли общественного участия в формировании образовательной политики; 5. Разработка эффективной и доступной методики изучения общественного мнения о работе органа ГОУ; 6. Общественная оценка качества образования; 7. Общественное участие в создании комфортной среды обучения в разноязычном, полиэтническом и поликультурном пространстве; 8. Взаимодействие формальной образовательной и неформальной образовательных сред; 9. Общественный контроль за реформами в сфере образования. Перспективные направления развития системы ГОУО

1. Институциализация ГОУ -совершенствование нормативно- правовой базы ГОУ, выстраивание логической вертикали концепций государственно- общественного управления (регион-муниципалитет-ОО); -определение четкой границы содержательно-правовой сферы взаимодействия органа ГОУ и руководителя ОО (как равноправные партнеры в ОО); -закрепление на уровне региона (субъекта РФ) положения о всех формах публичной отчетности образовательной организации (д.б. (четко определены требования по объему и раскрываемой информации).

2. Научно – методическое сопровождение ГОУ -продолжить совершенствование и уточнение понятийного аппарата ГОУ; -продолжить насыщение методическим обеспечением; - предложить методики обучения общественных управляющих; -предложить методики обучения руководителей ОО по взаимодействию с органами ГОУ и заинтересованной общественностью. Перспективные направления развития системы ГОУО

3. Распространение лучших, эффективных практик ГОУ на федеральном уровне -Конкурсы на федеральном уровне; -Федеральные инициативы. Перспективные направления развития системы ГОУО

4. Увеличение доли общественного участия в формировании образовательной политики -совершенствование формирования механизмов и конкретных инструментов общественного участия в общественной экспертизе образовательных программ; -расширение сферы интересов общественных наблюдателей; -продвижение лучших практик общественного участия в образовательную политику; - создание механизмов педагогической и социальной поддержки педагогов и их образовательной деятельности; - формирование имиджа престижности педагогической деятельности. Перспективные направления развития системы ГОУО

5. Разработка эффективной и доступной методики изучения общественного мнения о работе органа ГОУ -критерии; -уровни ГОУ; -степень вовлеченности общественности. Перспективные направления развития системы ГОУО

6. Общественная оценка качества образования -совершенствование существующих механизмов привлечения общественных структур к управлению качеством образования на разных уровнях; -включение в государственные показатели оценки качества профессиональной деятельности педагога показателей общественной оценки качества. Перспективные направления развития системы ГОУО

7. Общественное участие в создании комфортной среды обучения в разноязычном, полиэтническом и поликультурном пространстве - формировании российской гражданской идентичности развивающейся у ребенка в условиях социально-политического многообразия Российской Федерации; -в содействии развитию толерантности в массовом сознании обучающихся и их родителей; - в выборе стратегии взаимодействия образовательной организации и окружающего социума. Перспективные направления развития системы ГОУО

8. Взаимодействие формальной образовательной и неформальной образовательных сред -создание условий для самостоятельного конструирования ребенком вселенной собственных интересов, формирования реальной ответственности за свои поступки и др; -развитие разных потенциалов образования, не только в государственном, но и негосударственном секторе; -особое взаимодействие с субкультурами; -расширение сети клубов и центров социального проектирования; -расширение сетей волонтёрских объединений; -обеспечение широкого взаимодействия с объединения ведомств культуры и спорта; - включение формального образования в социально-экономическую, культурную, научно-производственную деятельность и др. Перспективные направления развития системы ГОУО

9. Общественный контроль за реформами в сфере образования. -предварительное обсуждение в средствах массовой информации ; -общественная оценка предстоящей реформы ; - общественный контроль за изменениями в сфере образования. Перспективные направления развития системы ГОУО

Спасибо за внимание!