Перспективные направления развития системы ГОУО Лапина Е.В., начальник отдела организации повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров общего образования Воронежский институт развития образования
1. Институциализация ГОУ; 2. Научно – методическое сопровождение ГОУ; 3. Распространение лучших, эффективных практик ГОУ на федеральном уровне; 4. Увеличение доли общественного участия в формировании образовательной политики; 5. Разработка эффективной и доступной методики изучения общественного мнения о работе органа ГОУ; 6. Общественная оценка качества образования; 7. Общественное участие в создании комфортной среды обучения в разноязычном, полиэтническом и поликультурном пространстве; 8. Взаимодействие формальной образовательной и неформальной образовательных сред; 9. Общественный контроль за реформами в сфере образования. Перспективные направления развития системы ГОУО
1. Институциализация ГОУ -совершенствование нормативно- правовой базы ГОУ, выстраивание логической вертикали концепций государственно- общественного управления (регион-муниципалитет-ОО); -определение четкой границы содержательно-правовой сферы взаимодействия органа ГОУ и руководителя ОО (как равноправные партнеры в ОО); -закрепление на уровне региона (субъекта РФ) положения о всех формах публичной отчетности образовательной организации (д.б. (четко определены требования по объему и раскрываемой информации).
2. Научно – методическое сопровождение ГОУ -продолжить совершенствование и уточнение понятийного аппарата ГОУ; -продолжить насыщение методическим обеспечением; - предложить методики обучения общественных управляющих; -предложить методики обучения руководителей ОО по взаимодействию с органами ГОУ и заинтересованной общественностью. Перспективные направления развития системы ГОУО
3. Распространение лучших, эффективных практик ГОУ на федеральном уровне -Конкурсы на федеральном уровне; -Федеральные инициативы. Перспективные направления развития системы ГОУО
4. Увеличение доли общественного участия в формировании образовательной политики -совершенствование формирования механизмов и конкретных инструментов общественного участия в общественной экспертизе образовательных программ; -расширение сферы интересов общественных наблюдателей; -продвижение лучших практик общественного участия в образовательную политику; - создание механизмов педагогической и социальной поддержки педагогов и их образовательной деятельности; - формирование имиджа престижности педагогической деятельности. Перспективные направления развития системы ГОУО
5. Разработка эффективной и доступной методики изучения общественного мнения о работе органа ГОУ -критерии; -уровни ГОУ; -степень вовлеченности общественности. Перспективные направления развития системы ГОУО
6. Общественная оценка качества образования -совершенствование существующих механизмов привлечения общественных структур к управлению качеством образования на разных уровнях; -включение в государственные показатели оценки качества профессиональной деятельности педагога показателей общественной оценки качества. Перспективные направления развития системы ГОУО
7. Общественное участие в создании комфортной среды обучения в разноязычном, полиэтническом и поликультурном пространстве - формировании российской гражданской идентичности развивающейся у ребенка в условиях социально-политического многообразия Российской Федерации; -в содействии развитию толерантности в массовом сознании обучающихся и их родителей; - в выборе стратегии взаимодействия образовательной организации и окружающего социума. Перспективные направления развития системы ГОУО
8. Взаимодействие формальной образовательной и неформальной образовательных сред -создание условий для самостоятельного конструирования ребенком вселенной собственных интересов, формирования реальной ответственности за свои поступки и др; -развитие разных потенциалов образования, не только в государственном, но и негосударственном секторе; -особое взаимодействие с субкультурами; -расширение сети клубов и центров социального проектирования; -расширение сетей волонтёрских объединений; -обеспечение широкого взаимодействия с объединения ведомств культуры и спорта; - включение формального образования в социально-экономическую, культурную, научно-производственную деятельность и др. Перспективные направления развития системы ГОУО
9. Общественный контроль за реформами в сфере образования. -предварительное обсуждение в средствах массовой информации ; -общественная оценка предстоящей реформы ; - общественный контроль за изменениями в сфере образования. Перспективные направления развития системы ГОУО
Спасибо за внимание!