Психологическая подготовка к ГИА Если не можешь изменить ситуацию, Измени отношение к ней При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая подготовка к ГИА Если не можешь изменить ситуацию, Измени отношение к ней При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения.
Advertisements

Психологическая подготовка к ГИА Если не можешь изменить ситуацию, Измени отношение к ней При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения.
Психологическая подготовка учащихся к экзаменам Лучшие уроки дают экзамены. Славомир Врублевский. Презентацию подготовила педагог – психолог Илюхина Н.В.
Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности школьников при подготовке и сдаче экзаменов Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма.
Приемы, мобилизующие интеллектуальные возможности при подготовке и сдаче экзаменов.
Психологическая подготовка к ГИА Если не можешь изменить ситуацию, Измени отношение к ней При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения.
Психологическая подготовка к ГИА Если не можешь изменить ситуацию, Измени отношение к ней При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения.
Психологическая подготовка к ГИА Если не можешь изменить ситуацию, Измени отношение к ней При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения.
Психологическая подготовка обучающихся к ГИА Стратегия деятельности обучающихся на экзамене часть Психологическая подготовка обучающихся к ГИА Стратегия.
Советы психолога. В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма. Легкие.
Как подготовиться к экзаменам Экзамены Экзамены -(с лат. - испытания)
Советы психологов, учителей и классного руководителя Ковальчук Л.Л..
Психологическая подготовка учащихся к экзаменам Педагог – психолог : Нурудинова Л.Ш. МБОУ СОШ 2 г. Лобня.
Цель: оказание психологической помощи обучающимся выпускных классов при подготовке к государственной итоговой аттестации. Задачи: оказание помощи каждому.
Психологическая подготовка к ЕГЭ и ГИА Каждый, кто сдаёт экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку – умение не сдаваться,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа 10» Куйбышев 2012 год Выполнила: классный.
Психологическая подготовка учащихся к экзаменам «Лучшие уроки дают экзамены» Славомир Врублевский Подготовила руководитель ШМО классных руководителей МБВ.
Вебинар С уважением и лучшими пожеланиями Пиховкина Надежда, детский психолог-консультант. skype: pihowkina n
Психологическая подготовка учащихся к экзаменам «Лучшие уроки дают экзамены»
что оценивается? не сами фактические знания, а умение их преподнести фактические знания, умение рассуждать, решать что влияет на оценку? субъективные.
Транксрипт:

Психологическая подготовка к ГИА Если не можешь изменить ситуацию, Измени отношение к ней При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Причины волнения перед экзаменом Страх – «А ВДРУГ НЕ СДАМ». Недостаток подготовки. Волнение близких и окружающих.

1. Я хорошо представляю, как проходит процедура ГИА Полностью не согласен Абсолютно согласен 2.Полагаю, что смогу правильно распределить время и силы во время ГИА Полностью не согласен Абсолютно согласен 3. Я знаю, как выбрать наилучший для меня способ выполнения заданий Полностью не согласен Абсолютно согласен 4. Считаю, что результаты ГИА важны для моего будущего Полностью не согласен Абсолютно согласен 5. Я волнуюсь, когда думаю о предстоящем экзамене Полностью не согласен Абсолютно согласен 6. Я знаю, какие задания необходимо выполнить, чтобы получить желаемую оценку Полностью не согласен Абсолютно согласен 7. Думаю, что у ГИА есть свои преимущества Полностью не согласен Абсолютно согласен 8. Считаю, что могу сдать ГИА на высокую оценку Полностью не согласен Абсолютно согласен 9. Я знаю, как можно успокоиться в трудной ситуации Полностью не согласен Абсолютно согласен 10. Я понимаю, какие мои качества могут мне помочь при сдаче ГИА Полностью не согласен Абсолютно согласен 11. Думаю, что смогу справиться с тревогой на экзамене Полностью не согласен Абсолютно согласен 12. Я достаточно много знаю про ГИАПолностью не согласен Абсолютно согласен 13.Чувствую, что сдать этот экзамен мне по силам Полностью не согласен Абсолютно согласен Наиболее значимые психологические характеристики, которые требуются в процессе сдачи ГИА:

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ГИА и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию. Очень важно скорректировать свои ожидания. Усвойте: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ГИА. Тренировка в решении пробных тестовых заданий снимает чувство неизвестности. Зная типовые конструкции тестовых заданий, Вы практически не будете тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. В процессе работы с заданиями тренируйтесь ориентироваться во времени и умении его распределять. Проанализируйте, какой учебный материал нужно повторить. Вместе с учителем или самостоятельно составьте план подготовки.

Перед экзаменом или во время него выпейте несколько глотков воды Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Это связано с тем, что нервные процессы происходят на основе электрохимических реакций, а для них необходимо достаточное количество жидкости. Ее недостаток резко снижает скорость нервных процессов. В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды. Лучше всего подходит минеральная вода, так как она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях. Можно пить просто чистую воду или зеленый чай. Все остальные напитки с этой точки зрения бесполезны или вредны.

Обеспечьте гармоничную работу левого и правого полушария В стрессовой ситуации у человека нарушается гармоничная работа левого (логическое) и правого (образное) полушарий. Если доминирует одно из них, то у человека снижается способность оптимально решать стоящие перед ним задачи. Но можно восстановить гармонию или приблизиться к ней. Известно, что правое полушарие управляет левой половиной тела, а левое полушарие правой половиной. Эта связь действует в обоих направлениях, поэтому координация обеих частей тела приводит к координации полушарий мозга.

Зевота – зарядка для мозга! Когда вы зеваете, ваши лицевые мускулы сильно сокращаются, а затем расслабляются, что вызывает приток богатой кислородом крови в префронтальную кору мозга. Это участки мозга, которые отвечают за планирование, организацию, принятие решений и еще за множество других функций, связанных с человеческой активностью. Как правильно зевать? Во время зевка обеими руками массировать круговыми движениями сухожилия (около ушей), соединяющие нижнюю и верхнюю челюсти. В этих местах находится большое количество нервных волокон. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3–5 зевков.

Поможет дыхательная гимнастика! Успокаивающее дыхание – выдох в два раза длиннее вдоха. Мобилизующее дыхание – вдох в два раза длиннее выдоха. В случае сильного напряжения нужно перед началом экзамена применять технику успокаивающего дыхания в течение нескольких минут.

Если обстановка вокруг накалена и вы чувствуете, что теряете самообладание, этот комплекс можно выполнить прямо на месте, за столом, практически незаметно для окружающих. Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их. Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки. Напрягите и расслабьте икры. Напрягите и расслабьте колени. Напрягите и расслабьте бедра. Напрягите и расслабьте живот. Расслабьте спину и плечи. Расслабьте кисти рук. Расслабьте предплечья. Расслабьте шею. Расслабьте лицевые мышцы. Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь полным покоем. Когда вам покажется, что медленно плывете, вы полностью расслабились. Самомассаж ушных раковин- массировать область мочек уха в течение 2-3 минут.

Упражнение « Ресурсные образы » Цель : научиться использовать воображаемые образы для достижения нервно - мышечного расслабления. Инструкция : Вспомните или придумайте место, где вы чувствовали бы себя в безопасности, и вам было бы хорошо и спокойно. Это может быть картина цветущего луга, берег моря, поляны в лесу, освещенной теплым летним солнцем, и т. д. Представьте себе, что вы находитесь именно в этом месте. Ощутите запахи, прислушайтесь к шелесту травы или шуму волн, посмотрите вокруг, прикоснитесь к теплой поверхности песка или шершавому стволу сосны. Постарайтесь представить это как можно более четко, в мельчайших деталях.

Предварительная подготовка к экзаменам разовое питание, витамины

Продукты, улучшающие ВНИМАНИЕ

Продукты, улучшающие ПАМЯТЬ

ВАЖНО: Последние 12 часов перед экзаменом должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

Как вести себя во время сдачи экзамена Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание. Соблюдай правила поведения на экзамене! Будь уверен в успехе! Будь внимателен! Запланируй два круга! Читай задание до конца! Начни с легкого! Думай только о текущем задании! Исключай! Угадывай! Проверяй!

Литература:

ЖЕЛАЮ ВСЕМ УСПЕХА НА ЭКЗАМЕНЕ!