Модуль 1. «Дисциплины гуманитарного и экономического цикла». «ГУМАНИТАРНОЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ»: - базовые: «История», «Культурология»,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «БРИГАНТИНА» Стажерская.
Advertisements

Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика»
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря.
Профессиональный стандарт педагога Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от г. 544 н.
Образовательные отношения в соответствии с Федеральном законом от N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Cистемно-деятельностный подход в обучении и воспитании Оформление Багрий М. Г., методист КУ «КРМЦ»
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего.
Семенова Г.Ю., к.п.н., научный руководитель Перспективы развития инновационной деятельности.
Развитие профессиональной компетентности педагога: синтез педагогических, информационных и организационных технологий. Гапонова Т.И., руководитель МО иностранных.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики»
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года 1.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Транксрипт:

Модуль 1. «Дисциплины гуманитарного и экономического цикла». «ГУМАНИТАРНОЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ»: - базовые: «История», «Культурология», «Философия»; - вариативные: «Образовательная система как историко-социальный феномен», «Экономика и управление образованияем», «Социология образованияя», «Правовые основы образовательной деятельности», «Этические основы образовательной деятельности».

ЛОГИКА И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИН МОДУЛЯ 1 «ГУМАНИТАРНОЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ» ИСТОРИЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ 1 уровень КОНКРЕТИЗАЦИЯ ФИЛОСОФИЯ 2 уровень АБСТРАГИРОВАНИЕ Образовате льная система как историко- социальный феномен Экономика и управление образованияе м Социология образования и Правовые основы образовательной деятельности Этические основы образовательной деятельности 3 уровень ПРИМЕНЕНИЕ (ПРАКТИКА)

ГУМАНИТАРНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ (ИЛИ СПОСОБНОСТЬ) БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ К ТРУДОВЫМ ДЕЙСТВИЯМ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ РАЗВИТИЮ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ 1 «ГУМАНИТАРНОЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ»:

ГОТОВНОСТЬ (или способность) к трудовым действиям, формируемая в результате освоения Модуля 1; Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения Формирование общекультурных компетенций и понимания места предмета в общей картине мира. ОО. Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.

Сетевое взаимодействие вуза и школы: – приглашение учителей обществознания и истории, успешно применяющих гуманитарное и экономическое знание, для проведения мастер-классов со студентами; – совместная подготовка и проведение актуальных и практически значимых круглых столов, ролевых игр, дискуссий; – взаимодействие в сетевых социальных сообществах учителей истории и обществознания; – привлечение учителей в качестве экспертов для оценки проведенного культурно-просветительского мероприятия.

– субъектов, профессионально подготовленных к поиску, анализу и использованию гуманитарной и экономической информации в педагогической деятельности, ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНТОВ, ОСВОИВШИХ МОДУЛЬ 1: Студенты смогут выступать в качестве: – специалистов, способных раскрывать и реализовывать возможности и ценностные аспекты гуманитарного и экономического знания в педагогической деятельности ; – пропагандистов, разъясняющих школьникам сущность и цели мировых и российских социально-экономических событий и явлений, – акторов, соблюдающих общепринятые правовые и этические нормы поведения, – организаторов, способных подготовить и провести культурно- просветительские мероприятия (типа workshop).

Сложности и риски при реализации МОДУЛЯ 1: – сложность реализации практической- рекомендательной функции гуманитарных и экономических дисциплин, имеющих общемировоззренческую и теоретическую направленность, – наличие недостаточного количества учителей истории и обществознания в школах, которые могут выступить учителями-супервизорами, осуществляющими руководство практическойй подготовкой студентов, – сложность распределения функций преподавателей вуза и учителей- супервизоров в реализации цели и задач Модуля, в организации практики студентов в школе, - - слабая материальная и моральная заинтересованность учителей-супервизоров в совместной работе с преподавателями вуза по усилению практическойй ориентированности преподавания гуманитарных и экономических дисциплин.