Проект «Как ты, осень, хороша!» Осень - прекрасное время года. Ведь только осенью можно наслаждаться яркими разноцветными красками листьев, только осень дарит нам незабываемые листопады в ветреную погоду. Прекрасная красавица осень расписала всё вокруг: рыжими, бардовыми, багровыми красками! Мы не смогли пройти мимо всего этого великолепия и посвятили ей свой творческий проект. В каждой возрастной группе воспитатели расширили представления детей об осени как времени года, ее признаках и явлениях.
Предмет исследования: листопад - изменения в природе осенью. Участники: дети группы раннего возраста и воспитатель, родители. Цель: формировать элементарные представления о признаках осени. Задачи: Дать элементарное представление об осеннем явлении природы - листопад. Воспитывать у детей умение любоваться осенней красотой природы. Развивать пальчики рук. Игра «Собери букет»
Зарядка с осенними листочками. Игра «Красный, жёлтый листочек»
Игра «Найди жёлтый листочек» Мы рисуем жёлтые листочки.
Панно из осенних листьев. Выставка букетов из осенних листьев. (совместная работа с родителями)
Рисуем «Осенний ветерок». Дыхательная гимнастика «Ветерок» Игра «Солнышко и дождик»
Развивающая среда в ясельной группе
Группа – вторая младшая Проблема: 1. Экологическому воспитанию детей в раннем возрасте уделяется мало внимания. 2. К трем годам большинство воспитанников имеют низкий уровень сформированности начальных представлений о временах. 3. Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой. Цель проекта: Приобщить дошкольников к наблюдению за приметами осени. Задачи проекта: 1. Познакомить детей с характерными особенностями осени. 2. Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Наблюдения на прогулке за осенними цветами Сбор семян цветов
Отражение увиденного в художественном творчестве «Цветы Осени» Развивающая среда в группе
Наблюдение за изменениями в природе
Участники проекта : воспитатель, родители, дети старшей группы. Цель: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в художественной деятельности. Ожидаемый результат: привить художественно-эстетический вкус у дошкольников; заинтересовать родителей в совместном творчестве с детьми. Беседа «Осенние превращения. »
Экскурсия «Осень - прекрасное время года!»
Художественное творчество «Полетел листок – осенняя весточка» (обрывная мозаика)
Знакомство с новой техникой рисования – штрихование «Осенний лес»
Развивающая среда в старшей группе
Изготовление дома, совместно с родителями поделок из осенних листьев